Женский бизнес в провинции: как зарабатывать 700 000 рублей на SMM и не пахать круглосуточно
В этой статье вы найдете пошаговый план, как увеличить прибыль вашего бизнеса и одновременно сократить личную занятость на примере услуг SMM-агентства. Это реальный кейс двух собственниц smm-бизнеса из города Рязань, консультировал компанию с марта по май 2020 года.
Меня зовут Артем Дюкарев, я помогаю предпринимателям зарабатывать на экспертности.
Ко мне за консультацией обратились руководители smm-агентства — Анна и Екатерина.
Основная услуга агентства: продвижение в социальных сетях.
Чистая прибыль бизнеса в среднем составляла 200 000-250 000 рублей в месяц. Однажды предприниматели вышли на рекорд в 600 тысяч, но не смогли обеспечить должное качество услуги: большой объём прибыли был достигнут за счёт колоссального потока работы.
После профессионального выгорания девушки всерьез задумались о закрытии бизнеса.
Анна и Екатерина достигли финансового потолка.
В среднем услуга агентства стоила 20 000-30 000 рублей. Как опытные smm-щики они могли вести максимум 5 клиентов. Как только клиентов становилось больше — работать приходилось почти круглосуточно.
На определенном этапе девушки решили эту проблему, набрав команду. Но и здесь история повторилась.
На поиск новых сотрудников, управление командой, масштабирование и развитие времени не оставалось — Анна и Екатерина сами продолжали снимать фото, монтировать видео. Продавали “doing” (дословно «делание»), а не свою экспертность.
Анна и Екатерина поставили цель — найти точку дальнейшего роста бизнеса, избежав при этом перегрузок на работе и профессионального выгорания.
Для решения задачи мы сосредоточились на следующих действиях:
- Внедрение высокочекового продукта. Чтобы расти в выручке и не увеличивать количество рабочего времени — нужно увеличить средний чек услуги.
- Увеличение продаж. Для роста выручки мы решили проанализировать текущие каналы продаж и увеличить конверсию в продажу в этих каналах.
- Выстраивание границ с клиентами. Девушки постоянно выгорали, потому что брали на себя лишние задачи. Возникла потребность чётко определить ответственность сторон.
- Выстраивание системы делегирования. Чтобы освободить личное время руководителей, необходимо перераспределить обязанности, заново выстроить отношения с сотрудниками.
Итак, раскрою пошагово, как мы решали эти задачи.
- Внедрение высокочекового продукта.
1.1 Смена позиционирования.
Чтобы выйти в сегмент более крупных клиентов, Анна и Екатерина сменили позиционирование.
Теперь они не просто «вели инстаграм», они продавали РЕЗУЛЬТАТ:
— рост числа заявок на услугу через инстаграм
— повышение охватов
— увеличение лояльности аудитории
1.2. Увеличение среднего чека.
Максимальный чек услуги smm-агентства за ведение инстаграма составлял
30 000 рублей.
Анна и Екатерина изменилили продуктовую матрицу и начали продавать услугу на 3 месяца за
150 000 рублей.
Девушки объяснили клиентам, что 3 месяца — необходимый минимум, за который можно получить результат:
Первый месяц — полная упаковка аккаунта, настройка всех процессов.
Второй месяц — тестирование контента и гипотез, использование бесплатных способов продвижения, начало работы с блогерами,
Третий месяц — возможность масштабирования и усиления.
- Увеличение продаж.
Основной канал продаж smm-агентства — личные встречи с клиентами. В работе с Анной и Екатериной мы проработали структуру личных консультаций, внедрили скрипт продажи, научились продвигать сделку, обрабатывать возражения, разработали воронку продаж.
- Выстраивание границ с клиентами.
Чётко определили регламент и условия работы, перевели коммуникации в онлайн-формат: никаких совещаний по 3 часа. Перестали выполнять чужие задачи в бизнесе клиента и отвечать на сообщения в 12 ночи. Освободили много рабочего времени.
- Выстраивание системы делегирования.
Передали часть операционных задач своим сотрудникам. Ввели систему наставничества: каждого нового менеджера в агентстве курировал более опытный. Внедрили еженедельные планёрки.
Внедрив все инструменты, на 2-й месяц нашей работы Анна и Екатерина заработали 786 000 рублей.
Работу с клиентами полностью перевели на дистанционный формат — и впервые за 5 лет существования бизнеса уехали зимовать в Сочи.
В свободное время начали развивать новое направление в бизнесе — экспертное. С апреля по июнь 2020 года заработали на продаже интенсивов, курсов и личного консалтинга в сфере smm еще 600 000 рублей.
Резюмируя этот кейс, хочу выделить основные шаги, которые помогут увеличить выручку и освободить время эксперту в сфере smm:
1. Определите позиционирование для платежеспособной аудитории. Выявите «боли» — проблемы аудитории и покажите, как вы их решите своей услугой.
2. Поднимайте чек за счёт новой упаковки продукта: начинайте продавать результат работы блога, а не процесс ведения социальных сетей.
3. Прокачивайте навык делегирования. Если вы оказываете профессиональные услуги в сфере smm и хотите расти, без команды не обойтись.
4. Выстраивайте границы с клиентами. Всё очень просто: делайте то, за что вам платят. И не делайте того, за что не платят. Анна и Екатерина перестали, например, выезжать на длинные оффлайн-встречи, потому что клиенту «надо поговорить».
5. Проанализируйте каналы продаж и сфокусируйтесь на увеличении конверсии из заявки в продажу. Например, мы сфокусировались на личных консультациях, где смогли продать высокочековый продукт новым клиентам и перевести на него прежних — за счёт грамотного скрипта и обработки возражений.
Хороших продаж!