Дзен рекламы: мастерство контекста

Привет! Меня зовут Артем Подпорин. Я занимаюсь контекстной рекламой уже 14 лет, запустив более 300 проектов через Яндекс.Директ и Google Ads для бизнесов разной масштабности — от школ танцев до крупных металлургических заводов.

Дзен рекламы: мастерство контекста

Яндексу нужно продавать Директ, а нам с вами нужно продавать через Директ.

Контекстная реклама считается одним из самых дорогих видов, при этом находясь в области рисковых инвестиций. Однако, сегодняшние условия рынка диктуют необходимость в ее размещении, практически, для каждого бизнеса. Потому это часто соседствует с различными опасениями по отношению к подрядчику и самому Яндексу.

Довольно часто, рекламный бюджет на Директ - это 50% или более от всего бюджета на маркетинг, но при этом контекст может обеспечить большую часть заявок и продаж между веми источниками.

Ставки сегодня в Директе высоки как в прямом так и в переносном смысле.

Мы никогда не можем избежать всех неприятных ситуаций и стресса, но если правильно к этому подходить, можно уменьшить это значительно и извлечь максимальную выгоду.

В данной статье я бы хотел поделиться некой философией в подходе к долгосрочной и продуктивной работе с проектами.

  • Не стоит идти с контекстной рекламой в ва-банк и повышать градус риска вложений. Не стоит размещаться на заемные деньги. Ведь даже банки некоторых стран, например не кридетуют клиентов на рекламу. Вкладывать последние деньги в рекламу не стоит тоже, как бы ее не расхваливали менеджеры Яндекса или кто-то другой на какой-нибудь конференции.

    В общем случае рекомендуют тратить на маркетинг в целом не более 10-15% от оборотных средств, но это конечно все индивидуально.
  • Стоит всегда считаться со внешними обстоятельствами. Если у вас еще не так много отзывов на Картах, как у конкурентов и вы не можете позволить вложения в рекламу такие же как у них, а при этом цена на товар такая же ли даже больше, то контекстная реклама чудес не сделает.

    Яндекс.Директ это всегда синергия со внешними обстоятельствами. Он как финальный последний толчок перед получением лида. Но этому толчку предшевствует и сопутствует ряд обстоятельств. Стоит помнить что Директ, это лишь способ захватить внимание пользователя и привести его на сайт. Дальше всю работу берет на себя сайт - то какие там будут цены, УТП и дизайн. А до того как пользователь попадет на сайт, у него будет некое сформированное отношение к бренду или пока еще отсутствовать.

  • С подрядчиком общение происходит "на одном языке". Казалось бы банальное утверждение, но им часто пренебрегают. А тут даже разность в темпераменте может сыграть свою роль. Сколько бы раз я не брал проект, где чувствовал что могу быть полезен в работе, но из-за разного темперамента с менеджером, сотрудничество не проходило долго. Находить общий язык не нужно - это всегда будет искусствено и ненадежно. Нужно чтобы он был изначально. Как любой компромисс - это всегда проигрышная ситуация для обеих сторон.

  • "Растения, которые наполнены жизнью всегда имеют крепкое корневое основание" (с). Основываясь на этой мудрости я всегда направляю большую часть усилий на первый этап работ. Это аудит сайта, сайта конкурентов, вашего фида товаров, настройки аналитики, УТП, спроса и уровня конкуренции. Это тщательная проработка рекламной стратегии, ключевых фраз и написание объявлений. То, что в следствии будет крепкой корневой основной для вашей рекламы. В том заключается особенность моего подхода - мы будем минимально возвращаться к пройденным вопросам и больше сосредоточимся на ведении.
  • Все изменчиво, но не стоит стараться быть всегда в тренде, как и отставать тоже. Сегодня, Яндекс.Директ - это новые инструменты и стратегии чуть ли не каждый месяц. Благодаря опыту, есть способность оценить потенциал инструмента и не гнаться протестировать каждый новый, а сосредоточить ресурсы на основном. Стоит понимать, что у разработчиков Яндекса могут быть свои цели, не всегда идущие вместе с целями рекламодателя. Им нужно продавать Директ, а нам с вами нужно продавать через Директ.
  • Быть гибким, но устойчивым. За 14 лет я накопил некоторые нароботки и продолжаю улучшать алгоритмы и подходы в рекламе, стараясь идти в ногу со временем. Есть незыблемые принципы, помогающие расчерить границы отвественности, работу сделать прозрачной и комфорной для рекламодателя. Не давая лишних обещаний, но и не боясь взять ответсвтенность за подвластные моему влиянию области работы. При этом для меня каждый бизнес и каждый клиент является уникальным, а потому я всегда стараюсь оставаться гибким к его уникальному запросу или пожеланию.
  • Серые и запрещенные ниши. Мир многогранен и нельзя фокусироваться только на белом. Как только вы будете хотеть поменять мир в сторону справедливости, так сразу случится какая-то несправедливость. Однако по возможности я всегда стараюсь сохранять экологичность в работе, а потому и не работаю с запрещенными в рекламе продуктами или другими, которые могут навредить покупателю. Мне бы хотелось, чтобы и рекламодатель это понимал тоже.

Там где быстрые приобретения, там же и быстрые потери.

  • Баланс на счету и в движении. Если попробовать встать на носочки на высокой ветви дерева, то скорее всего вы упадете. В бизнесе также, соотвественно и в контекстной рекламе. Баланс должен быть во всем - внутри компании, в отношении с клиентами и подрядчиком, естественно с самим с собой, ну и конечно же на счету. Тогда мы бесконечно долго и крепко сможем стоять на самой макушке дерева.
  • Деньги - это энергия контекстной рекламы. А наша с вами энергия, это быть во времени и на своем месте. В состоянии творца, необерменного переживаниями об успехе конкурентов. У меня были случаи, когда приходили клиенты с высоким потенциалом прибыльности с Директа. Но как-будто бы из-за их суетливости, боязни и состояния депрессии у нас постоянно что-то не получалось. А когда получалось, они все равно были не довольны. И такие проекты в последствии закрывались. С другой стороны, я помню клиента, кому нужна была реклама Айфонов в Москве - бешеная конкуренция. И очень сложно протиснуться новому проекту, среди мастадонтов тратящих миллионы, чтобы занять все возможные места для рекламы. Но благоадря тому, что заказчик не мешал делать мне мою работу, а я ему его, благодаря его позитивному настрою вопректи обстоятельствам, со второго месяца мы вышли на желаемые им KPI и начали выводить Директ в прибыль.
  • Конкуренция - это условность. Да, Директ работает по принципу аукциона, и не считаться с наличием конкурентов невозможно. Но важно не сокрушаться на их успехи и не стараться резкими рывками, отдавая последние ресурсы оказаться впереди всех. А использовать лишь замерочный подход, только когда это необходимо. Все внимание сфоркусировав на личном продукте - как он может сделать лучше жизнь для ваших клиентов. Я работаю также и для себя в поиске своих клиентов, по этому не трачу лишний раз энергию на оценку собсвтенной неполноценности в чем-то. Я знаю, что мы все вместе делаем общее дело, и часто когда ты не хочешь оказаться впереди, ты периодически как раз там и оказываешься.

Забота о клиентах позволяет строить долгосрочные отношения. А сиюминутная прибыль ведет к недолгой работе.

Спасибо за ваше внимание, надеюсь информация, которой я поделился с вами будет полезна для вашего бизнеса. Если вы хотите поговорить со мной именно по вашему проекту или заказать рекламу, напишите мне в Ватсап как вас зовут, адрес сайта и ваш вопрос.

Желаю качественного состояния в работе.

Для связи со мной

Начать дискуссию