Здравствуйте, уважаемый Центробанк РФ. Я Чичикова Елена Викторовна, являюсь клиентом Альфа-банка, столкнувшимся с проблемой. 03.10.2024. Я продала свой гараж. За что получила в тот же день перевод в размере 380.000₽ от Татьяны. 150.000₽ я перевела на свой счёт в Т-Банке. После чего 100.000₽ я также перевела на свой счёт в Т-Банке. Тем временем остаток моих средств остался в Альфа-банке. В понедельник 21.10.2024. Я явилась в филиал Альфа-банка по адресу улице площадь Карла Маркса дом 5 в городе Новосибирск. Явившись в банк мне сказали, что отправят заявку на разблокировку моего личного кабинета. На просьбу о том, чтобы я закрыла счёт и забрала деньги наличными мне ответили отказали.
Согласно п. 16.2 вашего же договора и п. 1 ст. 859 ГК РФ клиент имеет право на ОДНОСТОРОННЕЕ расторжение договора банковского счета.
Законом не предусмотрена возможность ограничения права клиента на ОДНОСТОРОННЕЕ расторжение договора, поэтому условия договора банковского счета об ограничении права клиента расторгнуть договор рассматриваются как недействительные (п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ №5).
Таким образом, для расторжения договора банковского счета клиент НЕ обязан предоставлять в банк никакие дополнительные документы, а банк НЕ в праве отказывать клиенту в расторжении договора даже в случае наличия блокировки.