Почта России и Ozon. Когда одна ошибка стоит посылки
Я знаю, что ошибка, в целом, моя. Но всё равно не понимаю наши сервисы.
Имеем:
- Регистрацию в ЛК озон
- Регистрацию на госуслугах
- Регистрацию в ЛК Почта России
Далее ситуация:
Сделала доставку озон (международную) с доставкой в отделение почты России. И тут случился казус. Дело в том, что в аккаунте озон у меня введен сокращённый вариант фамилии (Sahea вместо Saheeva)
Поскольку на озон я всегда заказывала только внутренние посылки, а на алиэкспресс у меня полные данные, то не обратила на это внимание. В озон мне спокойно по штрих-код отдавали.
Далее началось шоу
Доставка отображается в ЛК озон. Доставка отображается в ЛК Почта России.
Я на "упрощенке" на получении, т. е. могу получить по смс. Пришла на почту. Отдала штрих-код, получила смс.
А посылку - не получила. Несоответствие паспортных данных. Телефон получателя на посылке не имеет значения. Отображение в ЛК Почта Россия не имеет значение. Выдача невозможна.
Далее пишу в озон. Они рекомендуют поставить флаг "упрощённое получение" (но он стоит). Попробовала из своего же ЛК сформировать извещение, ввела свои паспортные данные на нём.
Итак....на руках у меня извещение на бланке почты России из моего ЛК, с моими паспортными данными и телефоном с посылки...
Дубль два Марлезонского балета: выдача посылки невозможна. Сотрудник почты не может ничего сказать относительно того, как получить посылку.
Звоню на горячую линию. Ответ один: выдача посылки не возможна. Никак. От слова "совсем".
Результат: имею кучу личных кабинетов, везде вижу свою посылку. также вижу в окошке оператора свою посылку с напечатанным номером телефона, который, на минуточку, авторизированный через ЭЦП на Госуслуги и через Госуслуги же привязан к Почта России.
А вариантов получить посылку НЕТ
Вот вам и вся цифровизация....
Самое обидное, что посылка шла два месяца, за ней гарантировано никто не придёт. Но, увы и ах...
Понять логику как можно получить чужую посылку, откуда-то взяв её штрих-код и получив смс на телефон, указанный на самом отправлении, мне не удалось.
А заказов из-за рубежа через Озон мало, т.к. там очень много проблем с товарами и возвратами, и Озон не помогает их решить. Почитайте, есть посты на этом ресурсе.
Да и дальше так будет. На алиэкспресс такая ситуация исключена. Там задолбаешься сначала карточку заполнять с реальным ФИО и адресом и перед отправкой он покажет что будет отправлено. Там контроль. А тут я расслабилась. Десятки заказов на озон где я просто со штрих-кодом прихожу. Вот и не обратила внимание. Но озон тоже "хорош". Ошибка моя. Но и они могли б хоть элементарно для международных отправлений выводить данные с просьбой подтвердить для таких неосторожных как я. Ч таким подходом бизнес с иностранными продавцами им не светит. И тут они не могут прислать что товар оплачен с карты с моей ФИО и как-то подтвердить (волокита дикая). Но и приложение даже с алика не могли слизать в плане юзабилити
Елена, здравствуйте. По нашей информации получатель может забрать посылку, продиктовав только код из СМС. Это работает, если подключена простая электронная подпись: https://www.pochta.ru/person/pep . Выдать посылку смогут, если указан корректный номер телефона получателя. Об этом рассказываем тут: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/?country=RU
Если вам при выполнении этих условий не выдают посылку, рекомендуем повторно обратиться на горячую линию Почты России.
В будущих заказах в графе получатель укажите имя, как в паспорте. При этом в аккаунте можно оставить данные без изменения.
1. Мне при таких условиях НЕ выдают посылку. Я вашему ТП об этом три раза написала. Простая подпись есть. Есть и извещение, сформированное из ЛК Почта России с моими паспортными данными. Я пришла с распечаткой с сайта Почта России, где был штрих-код трека и мои паспортные данные. Отказ 2. Горячая линия Почта России ответила, что никаких вариантов в такой ситуации НЕТ.
Ого, то есть я могу прийти в ближайшее отделение и забрать оттуда все озоновские посылки и пакеты?)
Елена, добрый день. Да, ситуация неприятная. Обычно в таких случаях получить посылку клиентам помогает "упрощённое получение", но как видим, не всегда.
Ищем варианты решения и вернёмся к вам.
ТП ответила, что "нам жаль, но раз наш вариант не прошёл, то возврат посылки". Всего доброго. Отсюда вопрос: когда озон сделает нормальный интерфейс с "защитой от дураков"? Посмотрите на НОРМАЛЬНЫЕ международные маркетплейсы типа алиэкспресс. Там вам надо заполнить полностью карточку для всех международных отправлений. При оформлении они вам высвечивают и показывают всю информацию о том, куда будет отправлено. Внимание! В ВАШЕМ сервисе даже не используется фактический адрес получателя. Посылка приходит "дедушке в деревню". Грубо говоря, получатель " до востребования", на посылке даже нет фактического адреса (только отделения почты). Я пыталась аппелировать что телефон + адрес уже основание, но мне ткнули что и адреса нет. Научитесь брать нормальные ГОТОВЫЕ решения, если вы претендуете на выход на международный рынок. Потому у вас и покупок там от иностранных продавцов немного. Кому хочется связываться с непонятным сервисом? з. Ы. Почте России желаю разорится и наконец закрыться, чтоб на рынок вышли нормальные сервисы. Они и так вечно в убытках, а клиентоориентированность как у советских ЖЭУ.