Нулевой ученик: Как шуточный эфир привёл к созданию креативного агентства в Telegram?
Субботний вечер, 23-е марта, 2024 год. Шёл 6-ой год, как день и ночь я провожу за работой в Telegram.
За спиной:
- 2 года управления ботами
- 1.5 года владения сеткой кино-каналов на 600,000 аудитории
- 1 год ведения контента и продаж рекламных мест на крупнейшем агрегаторе интересных сайтов в Telegram
- 1 год работы сценаристом на YouTube канале с новостными технологическими дайджестами
- 1 год ведения сетки кналов о бизнесе на Яндекс Дзен (ежемесячная аудитория 200к)
За все года денег было заработано много, но единственной сферой, где заработок рос постоянно, а карьерный рост остановиться не мог априори — было написание рекламных креативов.
Каналы на Дзен безвозвратно заблокировали, YouTube канал продали, агрегатор сайтов изжил себя, боты требовали слишком много реинвеста, а кино-каналы были проданы на пике цены.
Креативы казались золотым слитком среди кучи дерьма — навык написания продающих текстов никто не отбёрет, монетизировать его можно при любых вводных, а дефицит исполнителей на рынке был сумашедшим (все ещё таковым остаётся).
Устроиться в чьё-то агентство, продавать посты по 2500₽, забыть о постоянных переговорах с клиентами и зарабатывать по 150,000₽/месяц — тогда, казалось жизнью мечты. Но кое-что пошло не по плану.
Летим в будущее и в 24-ый год. Цена на мой креатив стартует от 10.000₽, заказы летят ежедневно, но рынок (неадекватные заказчики, добыча любой новой информации кровью и потом, постоянные капризы клиентов) высасывает все креативные способности.
Только с ноября 2023 мной было куплено 3 «наставничества» но везде что-то шло не так. Адекватных исполнителей, кто мог делегировать заказы, тоже не нашлось. Розовый мир, где можно заниматься любимым делом — написанием креативов, без лишней мозго*бли, был полностью разрушен.
Между дел, коллега по работе предлагает запустить проект "для души" — новостной канал о внутрянке рынка Телеги. Процесс мы не затягиваем и уже субботним вечером, 24-го марта выкладываем первый пост, а 29-го марта проводим первый эфир.
Об окупаемости проекта мы даже не задумывались, делали его от души. Но чтобы не терять время зря, я решаю хотя бы переливать трафик к себе в блог — просто выкладываю в него запись интервью с гостем, а для прослушивания, нужна подписка.
Тут и стартует наша история — на меня подписывается Кирилл.
В тот же временной отрезок я осознаю, что не успеваю справляться с потоком заказов самостоятельно и наступает время самому исполнять свою цель, но встав по другую сторону — самому запустить продукт, который сможет подготавливать креативщиков в сжатые сроки, дабы быть уверенным в их компетенции и делегировать заказы самостоятельно.
Тестово рассказываю про возможность обучения в блоге, после чего, почти сразу отписывает Кирилл:
Он — самый простой работяга с Нижнего Новгорода. 11 классов, классический выбор университета "для галочки" — факультет менеджмента, 5.5 лет обучения на заочке и попытки подработок.
Была и работа на складах, и в самокате, и в колл-центре. На момент нашего знакомства — работал оператором на полставки за 30к₽/месяц (оцифровка документов и т.п.)
Мысль о том, что он годится на нечто большее, сидит в его голове давно, но все попытки сменить сферу на нечто более перспективное, прибыльное и интересное не увенчивались успехом.
Тут то мы и срабатываемся — я вижу в нём человека, на которого в будущем смогу положиться. И это при самых базовых качествах — целеустремлённости, моральной устойчивости и знания русского языка.
Провожу с ним несколько созвонов, объясняю всю вводную информацию, посвящая в фишки написания креативов, быстрых способов набить руку и выйти на стабильный доход.
Кирилла в работу мы запускаем достаточно быстро, но рук в команде всё ещё не хватает, из-за чего, дабы не повторять одну и ту же информацию раз за разом новым кадрам, я прописываю её в методичке.
Комьюнити собирается узкое, но крепкое, поэтому методичку вкачиваю ещё больше — я и так прописывал её "как для себя", чтобы не переживать о качестве отписанных моими ребятами креативов. Но решаю добавлять новые разделы, с помощью которых они смогут выйти и на собственный поток заказов с последовательным увеличением чека.
Из самых банальных фишек:
- Собираю для учеников всевозможные боли каждый из ЦА, живущих в Телеграм;
- Собираю все способы заходов в прямых креативах, дабы можно было вдохновляться для собственного поста, просто заглянув к методичку;
- Нахожу, формулирую и публикую более профессиональную информацию о продающих текстах и их оформлении для любой платформы;
- Учу методам ускорения нахождения конвертящих креативов, набитых собственноручно.
Заниматься повышением чеков в команде также получается в разы быстрее. В начале своей работы, я готов был бы отдать пол зарплаты человеку, сообщившему мне, как в креативах можно легко выйти на чек в 20-30к₽ всего за 1 пост.
Требуется всего пару кейсов на отлив крупного бюджета и способность отписать десяток постов в сжатые сроки, дабы зарекомендовать себя среди крупных админов.
А затем можно выйти на оплату за %. Взяв те же 3% за отлив 1 млн рублей бюджета на ваш креатив — 30к₽ оказываются в кармане. Как зарплата за месяц работы на полставки.
Так как же сложилась история с Кириллом?
Нам потребовался всего месяц, для того, чтобы вывести уровень качества его креативов до топ 10% на рынке. Лето прошло скомкано, из-за чего с сентября мы собрались и решили, что дальше будем плотно работать вместе.
Он — из людей, которые не любят рутину, по типу постоянных согласований ТЗ с клиентами, обработки их карпизов и споров из-за переделок. Он кайфует, когда его работы видят и ловят мысль "вау ох%еть" десятки тысяч людей, так ещё и получает за это достойную оплату.
За 2 месяца работы, отсчитывая с сентября, с 30к₽ стабильный доход вырос до 100к₽. И это — при нескольких часах работы в день и продолжающейся тенденцией роста.
Он не переживает о том, что креатив был отписан качественный, но из-за осечки закупщика был проверен неверено (а способов про*баться — десятки). Все подобное аспекты я взял на себя.
Без особого пиара, за счёт качественно сформированной системы работы и материалов в методичке, помимо Кирилла, стабильной и приятной работой обзавелись ещё десяток других лиц.
Чего стоит один кейс 14-летнего парня, решившего выйти на 100к₽+ в месяц или моего одногруппника по факультету маркетинга, который буквально заставил добавить его в методичку.
За столько месяцев, мы с командой уже определили алгоритм действий, с которым:
- Разобраться в нашей сфере;
- Научиться писать креативы качественно;
- Выйти на поток клиентов;
- Безошибочно масштабироваться и повышать доход;
Сможет любой.
Кто-то после обучения уходит в свободное плаванье, кто-то, как Кирилл, растёт вместе с командой, а кто-то — вовсе совмещает.
Для заинтересованных, первую консультацию проведу бесплатно.
Разберёмся, что у нас за сфера, насколько подходите именно вы и как сможете продать первый текст хоть завтра.
Жду в личных сообщениях: @mdv_pr