Вкусный маркетинг на примере VIVA LA VIKA

Вкусный маркетинг на примере VIVA LA VIKA

Представьте, что мы готовим пирог, но вместо муки и сахара у нас инструменты SMM. Зная их, можно создавать «вкусный маркетинг» как у VIVA LA VIKA, Jacquemus, Pervert и других брендов разных сегментов. В статье разбираю, как это делать.

Рецепт идеального SMM-пирога:

1. Мука:

Целевая аудитория. Базовый компонент нашего пирога, без которого контент «не слепить».

Маркетинг строится на понимании целевой аудитории, ее потребностей, болей и возражений. Это то, что конечном итоге поможет продать продукт «вкусно», с ориентацией на конкретные потребности людей.

2. Сахар:

Креативная съемка. Это возможность «подсластить» визуал с помощью необычных ракурсов и композиций, игры со светом, ярких цветов и текстур, обработки и использования ИИ, к чему сейчас часто обращаются бренды.

3. Молоко и яйца:

Регулярность публикаций и контент-стратегия. Элементы, которые придают пирогу правильную текстуру и формируют устойчивое доверие.

Желательно хотя бы через день появляться в моментальном контенте, например, в сторис, чтобы не пропадать из поля зрителей и удерживать их внимание.

Также на вас будет работать заранее созданный контент-план по стратегии, чтобы получить результат от работы над публикациями и не упустить важные моменты, которые нужно подсветить, особенно, если есть какие-то текущие инфоповоды и запуск рекламы.

Важно в конце каждого месяца проводить анализ статистики контента, чтобы понять, что зашло аудитории больше всего и почему.

4. Фрукты:

Вкусные кусочки сторителлинга, которые вызывают эмоции.

А еще привлекают внимание, усиливают вовлеченность и делают контент более личным и запоминающимся. Такой формат можно адаптировать под любую сферу деятельности: личный бренд, бизнес, услуги.

Покажите изнанку того, как создается продукт, погрузите своего пользователя в инфополе: тонкости производства, как вы договариваетесь с поставщиками, где покупаете материалы и как работаете с командой.

5. Глазурь:

Дизайн и визуал. Украшения пирога, делающие его аппетитным.

Используйте качественные изображения и продуманный дизайн, чтобы контент привлекал внимание с первого взгляда.

Команда нашего агентства IZNUTRI создает Key visual для каждого клиента, где определяются фирменные цвета, шрифты и графика на публикациях. Это необходимо для узнаваемости и создания «вкусной» айдентики, которая продает сама за себя.

6. Ваниль или корица:

Аутентичность — это специя, которая привносит искренность и голос бренда.

Как раскрыть ее и выделиться среди однотипного контента? Есть много разных методов, но основные инструменты следующие:

  • Искренность и прозрачность. Открытые посты о том, как бренд преодолевает трудности, какие ошибки были совершены и каков результат — это воспринимается очень положительно.
  • Истории сотрудников. Раскрыть эту сторону жизни бренда — способ добавить человечности. Людям интересно узнать, кто стоит за брендом, какие ценности разделяют сотрудники и как проходит их рабочий день.
  • Пользовательский контент (UGC). Отзывы, фотографии, видео от реальных пользователей, использующих продукт, вызывают больше доверия, чем любой рекламный ролик.
  • Обратная связь. Регулярное взаимодействие с клиентами, честное признание ошибок и работа над их исправлением демонстрируют уважение и внимание к мнению аудитории.
  • Социальная ответственность. Поддержка социальных и экологических инициатив показывает, что бренд не только заботится о прибыли, но и стремится сделать мир лучше. Это формирует позитивное восприятие и привлекает единомышленников.
  • Контент «закулисья». Показ процессов производства, подготовки к мероприятиям или создания продуктов помогает создать ощущение причастности.

А теперь вернусь к примеру VIVA LA VIKA.

Их подход к маркетингу цепляет пользователя креативными фотографиями и иллюстрациями, которые помогают отразить позиционирование. VIVA LA VIKA — девчачье царство в розовых тонах с яркими цацками, а в их контенте обязательно есть креативы с красавчиками-актерами Голливуда. Все это создает полноценное видение бренда как единого целого — в этом пространстве можно похихикать с подружкой, переслать классный ролик, нафантазировать образ с новым колье или браслетом.

Используя модные тенденции в контенте, бренд остается привлекательным для молодой аудитории, стремящейся к индивидуальности и самовыражению.

Переходите на мой канал — там делюсь полезной и актуальной информации о маркетинге и продажах.

1
Начать дискуссию