Пираты Красного моря

Пираты Красного моря

Блокировка йеменскими хуситами второго по значимости глобального судоходного маршрута в Красном море уже начало оказывать серьезное влияние на всю мировую торговлю. От роста цен на логистические услуги и сроков доставки больше всего страдают европейские страны. Но вероятны последствия и для российской экономики.

Со времен пандемии мировая логистика не переживала таких потрясений. «Жестким и драматичным» называют закрытие Красного моря для морских перевозок мировые лидеры логистического рынка. В результате действий йеменских вооруженных группировок серьезно затруднено движение судов по Красному морю — жизненно важному маршруту для всей мировой торговли. Из-за логистических сбоев в Европе уже останавливаются крупные заводы, цены на перевозки подскочили кратно. Если ситуация не изменится, можно ожидать очередного роста цен на товары и услуги.

Люди в масках

19 ноября 2023 года в Баб-эль-Мандебском проливе в Красном море люди в масках высадились с вертолета и с быстроходных катеров на следовавший под флагом Багамских островов из Турции в Индию сухогруз Galaxy Leader с партией автомобилей на борту. Двадцать пять членов экипажа — граждане Мексики, Болгарии, Филиппин и Украины — были взяты в заложники, а судно отконвоировано в йеменский порт Ходейда. Ответственность взяла на себя йеменская военизированная хуситская группировка «Ансар Аллах», руководство которой заявило, что захват судна — это ответ Израилю на агрессию в Палестине. «Мы участвуем в войне вместе с палестинским сопротивлением против преступного сионистского образования, — сказал в официальном видеообращении лидер группировки генерал Мухаммад Фадль Абдель Наби. — Любое израильское судно — гражданское или военное — будет для нас законной целью».

Начать дискуссию