Как мы слили деньги на блогера Василия Емельяненко или на что обращать внимание в реализации спецпроектов на Youtube

Как мы слили деньги на блогера Василия Емельяненко или на что обращать внимание в реализации спецпроектов на Youtube

Мой первый факап в работе с youtube-блогером. И да, я считаю, что нужно делиться не только своими успешными кейсами. Поделиться неудачным кейсом всегда сложнее – вы как-будто бы снижаете в глазах других свою экспертность. Но, поверьте, факапы – это всего лишь часть опыта, ошибки допускают все и учиться на ошибках других – прекрасная возможность. Итак…

В 2022 году мы с компанией-дистром завезли в Россию бренд Cosori – это американский бренд кухонной техники. На момент ввоза на наш рынок об этом бренде никто не знал. И вместе с запуском стратегии по узнаваемости бренда в стране, мы параллельно начали запускать интеграции с блогерами на Youtube.

У нас было несколько условий для размещения рекламы:

- выбор каналов food-блогеров

- присутствие аэрогриля в кадре на протяжении всего ролика

- блюдо готовится в аэрогриле.

И вот тут небольшая ремарка: маркетолог, пиарщик, руководитель группы и любой другой специалист, который работает в вашей компании, прекрасно должен и сам разбираться в том, что он делает. А если вы маркетолог, пиарщик, руководитель группы и любой другой специалист, выполняете свою работу со всеми расчетами и анализами, то не в коем случае не берите в работу блогера по принципу «нашему начальнику нравится вот этот блогер, его нужно взять в работу». Всё, что нравится вашему начальнику не ровно «успешный проект».

Как вы уже поняли, один из первых проектов в нашем списке был канал шеф-повара Василия Емельяненко.

Как только мы связались с представителем блогера, начался увлекательный аттракцион. И вот тут на этой ситуации можно прям по пунктам выписывать, как не нужно работать.

1. Стоимость интеграции с возможностью присутствия аэрогриля во время съемки в кадре на тот момент была около 200 000 рублей. Тогда на канале было 2,72 млн подписчиков (кстати, Василий вырос за два года на почти целый миллион).

Так вот, двести тысяч за эту интеграцию, по факту, очень дешево и выгодно, средний CRV выходит 1,4 рубля. А средний CPV в работе с блогерами варьируется в диапазоне от 0,16 рублей до 2 рублей.

И тут всё гладко, НО, абсолютно, всегда уточняйте на всякий случай, нет ли вместе с вами интеграции еще какого-либо бренда в кадре. А если есть, то какого. А лучше всего, чтобы никаких других интеграций больше не было. Понятно, что это выгодно блогеру – подсобрать больше рекламы, но лучше переговорить и, возможно, докинуть деньжат за только ваше присутствие.

Мы не уточнили

2. Общение с менеджером, вернее директором Василия, сразу не задалось. Не потому, что мы пришли и сказали «хэй, мы платим деньги, пляшите» — конечно же, нет.

По какой-то неведанной причине некоторые представители блогеров «ловят звезду», да-да, не сам блогер, а его представитель. Так вот с самого первого диалога было понятно, что выстроить комфортную коммуникацию у нас не получится, как бы мы не старались. Потому что директор Василия не пытался стараться.

И вот знаете, честно сказать, по моему опыту, лучше бы такой проект останавливать, ну или, если есть возможность, попросить другого представителя блогера для общения (такой возможности, к сожалению, не было). Менеджер – это единственный человек, который верно донесет до блогера то, что вы хотите реализовать, как вы хотите видеть свой товар в кадре, как вы хотите построить образ продукта и, если у вас не получается договориться с этим самым менеджером, то деньги ваши могут улететь на ветер, а еще и продукт ваш не в том свете будет представлен.

Мы не поменяли менеджера и не остановили проект

3. Третий пункт вытекает из предыдущего. Вы заказчик, блогер исполнитель, у вас есть договоренности, вы оплачиваете услугу. Это значит, что с вами должны проводиться согласования, в нашем случае, согласование блюда, которое будут готовить. Тем более, что у аэрогриля есть масса технических нюансов, которые как раз – таки с помощью определенного рецепта можно было продемонстрировать зрителю.

Так вот никакого согласования не произошло, директор Василия сказал примерно так «у нас очень много проектов, какое блюдо Василий будет готовить, мы решим на студии в день съемки, знакомиться с вашим продуктом у нас нет времени, пришлем готовое видео перед выходом». И вот тоже нужно было остановить проект, вернуть деньги и послать представителя Василия готовиться к другим проектам.

С нами не согласовали предварительный формат

По итогу мы получили рецепт «куриных сердечек» в глиняной посуде жены Василия (вторая рекламная интеграция в кадре), приготовленных с овощами в одном режиме. Естественно, в кадре видно, что сердечки не приготовились до конца.

Да и выбор блюда для аэрогриля был супернеправильным, особенно в тот момент, когда вы только начинаете знакомить людей с брендом и его продуктами. Негатива мы тогда хапнули, прям на первых порах.

И вроде бы, как бы мы виноваты со всех сторон. По факту, нужно было просто завершить проект с блогером на этапе общения с представителем. Это был наш факап, мы сделали выводы и пошли дальше.

Произведение нашего факапа можно посмотреть здесь. Комментарии почитать к нему, соответственно тоже.

P. S. И да, к Василию у нас нет претензии, его многие любят. Мы просто очень сильно огорчаемся за блогеров, когда встречаем их неадекватных представителей.

А потом через 2 года у нас был Лёха Грильков – чудесная интеграция, коммуникация прекрасная, результат бомба – расскажу в следующий раз)

С уважением, человечек, который знает о блогерах всё и даже больше)

Начать дискуссию