От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия. Часть 1
Запись онлайн — один из самых полезных технологических трендов. Темп жизни ускоряется, повседневные процессы автоматизируются — эта глобальная тенденция охватывает и бьюти-сферу. CRM-система для салонов является одним из трех основных элементов ведения бизнеса в 2021 году*.
Содержание статьи:
Что такое онлайн-запись?
4 основных способа записи в салоны и барбершопы: преимущества и недостатки
Что такое онлайн-запись?
Онлайн-запись — это способ самостоятельной записи клиента на услуги через CRM-систему, которая связана с журналом, графиком работы, перечнем услуг и другими настройками салона. Система контролирует загруженность мастеров и показывает только свободное время для записи, что позволяет избежать ошибок в журнале. Клиент может записаться из любой точки мира, круглосуточно, в будний или выходной день.
4 основных способа записи в салоны и барбершопы
Чтобы определить наиболее популярные способы записи, выявить плюсы и минусы каждого из них, Relax.by провел глубинное интервью с постоянными посетителями салонов красоты и барбершопов.
В процессе интервью было выявлено 4 основных способа записи в салоны красоты и барбершопы:
- Запись через мессенджеры или социальные сети
- Запись по телефону
- Запись по факту
- Онлайн-запись
1. Запись через мессенджеры или социальные сети
Респонденты чаще выбирают этот вид записи, когда записываются к своему постоянному мастеру. Они предпочитают написать ему лично в социальных сетях или мессенджерах.
Преимущества:
Респонденты отмечают, что сокращается время записи. Написать в социальной сети или мессенджере — это быстро.
- Привычный интерфейс. Простота во многом связана с уже знакомым интерфейсом мессенджеров и социальных сетей. Поэтому данный способ кажется более удобным.
Недостатки:
- Ожидание ответа. Мастер может долго не отвечать по разным причинам, что заставляет клиента переживать и искать другие способы записи.
- Неудобный механизм записи. Например, если клиент встречает сторис со свободными окошками в расписании мастера или салона, ему необходимо зайти в свой календарь, сверить в нем время для посещения, а затем снова вернуться в инстаграм, найти аккаунт мастера/салона и написать ему.
Такой способ записи не всегда удобен и для самих мастеров. Сообщения могут отвлекать от работы, клиент может писать и ждать ответа в нерабочее время мастера. Сообщения могут теряться, потому что способов коммуникации с клиентами много и мастера забывают отовсюду переносить записи в свой календарь.
2. Запись по телефону
Звонок по телефону — один из наиболее распространенных способов записи, так как во многих салонах отсутствуют альтернативные варианты. Как следствие, у клиента формируется определенный опыт, который становится наиболее привычным.
Преимущества:
- Наиболее распространенный и привычный способ записи. Есть в каждом салоне красоты и барбершопе.
- Можно задать уточняющие вопросы, подробно узнать о процедуре и нюансах.
- «Работающий способ». При наличии негативного опыта записи другими способами клиенты обратятся к телефонному звонку.
Недостатки:
- Не всегда удобно звонить. Иногда возникает необходимость записаться в салон во время рабочего дня или в общественном транспорте. В таких случаях звонок по телефону — не самый подходящий вариант.
- Длительный процесс записи. Поиск удобного времени для обеих сторон усложняет данный вид записи.
- Многие пользователи просто не любят говорить по телефону.
- Запись возможна только в рабочее время салона или барбершопа.
3. Запись по факту
Если клиент посещает одного и того же мастера или один и тот же салон регулярно, он может воспользоваться способом «по факту»: при посещении сразу записывается на следующий раз. Среди респондентов этот способ оказался наименее популярным.
Преимущества:
Не нужно совершать еще одно касание с салоном или мастером для записи на услугу.
Возможность не забыть записаться на услугу.
Предварительная запись дает больше гарантий, что у мастера будут удобные окошки для приема клиента.
Недостатки:
- Такой способ записи подходит только тем, кто уверен в своем расписании или может подстроить его под услугу.
4. Онлайн-запись
Для большинства респондентов этот способ оказался непривычным, поскольку встречался реже остальных. Иногда клиенты испытывали с ним трудности: форма онлайн-записи не всегда работала корректно, требовалось определенное время, чтобы разобраться, как оставить запись.
Преимущества:
- Есть возможность подумать, выбрать время.
- Запись через онлайн-форму проходит сразу, и не приходится ждать ответа мастера.
- Удобно записываться в общественных местах и на работе.
- Удобный интерфейс: запись осуществляется в несколько кликов.
- Запись 24/7.
Недостатки:
- Отсутствие опыта. Возможность записаться онлайн есть не у всех салонов, поэтому лишь небольшая доля пользователей имеет положительный опыт такой записи. Остальные не знают, как работает сервис: должны ли перезвонить, как именно будет сделано подтверждение, точно ли запись прошла.
- Онлайн-запись — достаточно новый сервис в салонах. Из-за этого часто встречаются проблемы с технической стороной работы формы.
О том, как Relax.by популяризирует онлайн-запись в салоны красоты среди пользователей и на какие услуги клиенты чаще всего записываются онлайн, читайте во второй части нашего материала.