От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия. Часть 1

Запись онлайн — один из самых полезных технологических трендов. Темп жизни ускоряется, повседневные процессы автоматизируются — эта глобальная тенденция охватывает и бьюти-сферу. CRM-система для салонов является одним из трех основных элементов ведения бизнеса в 2021 году*.

pexels.com
pexels.com

Содержание статьи:

  • Что такое онлайн-запись?

  • 4 основных способа записи в салоны и барбершопы: преимущества и недостатки

Что такое онлайн-запись?

Онлайн-запись — это способ самостоятельной записи клиента на услуги через CRM-систему, которая связана с журналом, графиком работы, перечнем услуг и другими настройками салона. Система контролирует загруженность мастеров и показывает только свободное время для записи, что позволяет избежать ошибок в журнале. Клиент может записаться из любой точки мира, круглосуточно, в будний или выходной день.

4 основных способа записи в салоны и барбершопы

Чтобы определить наиболее популярные способы записи, выявить плюсы и минусы каждого из них, Relax.by провел глубинное интервью с постоянными посетителями салонов красоты и барбершопов.

В процессе интервью было выявлено 4 основных способа записи в салоны красоты и барбершопы:

  • Запись через мессенджеры или социальные сети
  • Запись по телефону
  • Запись по факту
  • Онлайн-запись

1. Запись через мессенджеры или социальные сети

Респонденты чаще выбирают этот вид записи, когда записываются к своему постоянному мастеру. Они предпочитают написать ему лично в социальных сетях или мессенджерах.

Преимущества:

  • Респонденты отмечают, что сокращается время записи. Написать в социальной сети или мессенджере — это быстро.

  • Привычный интерфейс. Простота во многом связана с уже знакомым интерфейсом мессенджеров и социальных сетей. Поэтому данный способ кажется более удобным.

Недостатки:

  • Ожидание ответа. Мастер может долго не отвечать по разным причинам, что заставляет клиента переживать и искать другие способы записи.
  • Неудобный механизм записи. Например, если клиент встречает сторис со свободными окошками в расписании мастера или салона, ему необходимо зайти в свой календарь, сверить в нем время для посещения, а затем снова вернуться в инстаграм, найти аккаунт мастера/салона и написать ему.

Такой способ записи не всегда удобен и для самих мастеров. Сообщения могут отвлекать от работы, клиент может писать и ждать ответа в нерабочее время мастера. Сообщения могут теряться, потому что способов коммуникации с клиентами много и мастера забывают отовсюду переносить записи в свой календарь.

Наталья Демина, Руководитель отдела маркетинга Relax.by

2. Запись по телефону

Звонок по телефону — один из наиболее распространенных способов записи, так как во многих салонах отсутствуют альтернативные варианты. Как следствие, у клиента формируется определенный опыт, который становится наиболее привычным.

Преимущества:

  • Наиболее распространенный и привычный способ записи. Есть в каждом салоне красоты и барбершопе.
  • Можно задать уточняющие вопросы, подробно узнать о процедуре и нюансах.
  • «Работающий способ». При наличии негативного опыта записи другими способами клиенты обратятся к телефонному звонку.

Недостатки:

  • Не всегда удобно звонить. Иногда возникает необходимость записаться в салон во время рабочего дня или в общественном транспорте. В таких случаях звонок по телефону — не самый подходящий вариант.
  • Длительный процесс записи. Поиск удобного времени для обеих сторон усложняет данный вид записи.
  • Многие пользователи просто не любят говорить по телефону.
  • Запись возможна только в рабочее время салона или барбершопа.

3. Запись по факту

Если клиент посещает одного и того же мастера или один и тот же салон регулярно, он может воспользоваться способом «по факту»: при посещении сразу записывается на следующий раз. Среди респондентов этот способ оказался наименее популярным.

Преимущества:

  • Не нужно совершать еще одно касание с салоном или мастером для записи на услугу.

  • Возможность не забыть записаться на услугу.

  • Предварительная запись дает больше гарантий, что у мастера будут удобные окошки для приема клиента.

Недостатки:

  • Такой способ записи подходит только тем, кто уверен в своем расписании или может подстроить его под услугу.

4. Онлайн-запись

Для большинства респондентов этот способ оказался непривычным, поскольку встречался реже остальных. Иногда клиенты испытывали с ним трудности: форма онлайн-записи не всегда работала корректно, требовалось определенное время, чтобы разобраться, как оставить запись.

Преимущества:

  • Есть возможность подумать, выбрать время.
  • Запись через онлайн-форму проходит сразу, и не приходится ждать ответа мастера.
  • Удобно записываться в общественных местах и на работе.
  • Удобный интерфейс: запись осуществляется в несколько кликов.
  • Запись 24/7.

Недостатки:

  • Отсутствие опыта. Возможность записаться онлайн есть не у всех салонов, поэтому лишь небольшая доля пользователей имеет положительный опыт такой записи. Остальные не знают, как работает сервис: должны ли перезвонить, как именно будет сделано подтверждение, точно ли запись прошла.
  • Онлайн-запись — достаточно новый сервис в салонах. Из-за этого часто встречаются проблемы с технической стороной работы формы.

О том, как Relax.by популяризирует онлайн-запись в салоны красоты среди пользователей и на какие услуги клиенты чаще всего записываются онлайн, читайте во второй части нашего материала.

Начать дискуссию