Это долгий разговор.
Если интересно, вот мы в гостях у Digital Newsroom рассказываем об этом в формате подкаста — https://vk.com/podcast-184755347_456239029
Если коротко:
1 — правила формата НЕ запрещают зарабатывать на нем и делать партнерства. Но нельзя превращать это в исключительно коммерческий проект.
2 — грань определяется здравым смыслом и сообществом. Если нас начнет подводить наш здравый смысл, нам об этом скажут или коллеги, или токийский хэд-офис, или наши зрители.
Рынок чего?
Я тоже выступал на «ПечеКуче» в Челябинске, кстати. Жаль, что ребята забросили формат (Лёня, Маша, привет!). Очень мощный был старт.
На каждом мероприятии мы со сцены несколько раз говорим, что с выступлением на PechaKucha может появиться любой желающий человек, который убедит нас в том, что у него есть интересный и релевантный формату материал + желание и возможность качественно готовиться к выступлению. В итоге получаем то, что получаем )) Рассказываем об этом в интервью выше. Не думаю, что открытые микрофоны изменят ситуацию с качеством входящих заявок.
Наши попытки объяснить редакции, что заголовок не соответствует реальности и содержимому материала, пока не увенчались успехом. И это очень грустно, конечно.
Что касается «почитать и про других людей, делающих (или пытающихся делать) бизнес в нише просвещения и научпопа» — можно погуглить про компании Level One, «Синхронизация» и лекторий «Прямая речь», например.
А вы точно читали материал?