Так вот, теория мотивации Z именно об этом.
👆 А именно о составлении долгосрочных планов, пожизненном найме и медленном карьерном росте, зависящим от выслуги лет, а не от достижений, коллективное принятие решений и все та же коллективная ответственность за результат.
🛜 Изначально эта теория основывается на японских традициях и в большинстве предприятий «страны восходящего солнца» применяется и по сей день, так как традиции - это основа общества.
🆓 Я ни раз видел, как собственники бизнеса, в не зависимости от его размеров, пытаются использовать некоторые выжимки из данного метода управления.
📎 В первую очередь, для составления долгосрочных планов развития и мотивации сотрудников на то, чтобы те относились к работе, как к собственному детищу и выкладывались по полной, забывая при этом и о коллективных решениях и о том, что не только сотрудник относиться к работе, как ко второму дому, но и работодатель должен брать на себя ответственность за благополучие сотрудника.
Кому ты кроме меня нужен?
Где ты еще такую зарплату получать будешь?
Да кто тебе будет прощать все твои косяки?
❗ Таким способом многие руководители отговаривают сотрудников от увольнения.
Или:
«Ты очень перспективный, работай усердно и лет через 10 получишь повышение…»
👍 Это мотивация на грани фантастики.
⁉ Как думаете, сейчас это работает? НЕТ. Но многие продолжают пользоваться.
‼ В нынешних условиях нужно учитывать, что все меняется слишком быстро и выстроенная стратегия на 5 лет уже через год может стать неактуальной.
🧳 Кто еще помнит некогда лидера рынка мобильных телефонов компанию «Nokia»? Уверен, что у них были выстроены планы на многие годы вперед, но где они сейчас?
❓ Нужно ли планировать наперед? ДА
❓ Нужно ли выстраивать долгосрочные отношения с сотрудникам и и партнерами? Снова ДА
❓ Работают ли старые методы управления? ДА (но с оговоркой)
❗Эти же подходы из теории мотивации Z можно использовать и сейчас, но не слепо доверяя тексту в книге, а адаптируя в текущее состояние рынка, встраивая в свою систему эффективные инструметы…
⁉ Какие именно? Нет универсальнее, чем качество и атмосфера.
😉 Но об этом, как-нибудь в другой раз…