Как мужчина взыскал убытки с банка за перевод его денег мошенникам
Он открыл в банке счет. А при входе в банк-онлайн узнал, что с его счета был сделан перевод 174 000 руб неизвестному лицу.
Также на него был оформлен кредит в электронном виде на 1 036 096 руб. Но звонков и сообщений об этом от банка не было.
Мужчина обратился в банк с заявлением о мошенничестве, попросил вернуть 174 000 руб, а также погасить кредит, пока деньги были на счёте и мошенники не успели их перевести.
Но вместо этого банк по запросу мошенников перевел еще 220 000 руб. Лишь по второму заявлению клиента остаток зачел в счет кредита.
Мужчина обратился в полицию, где выяснили, что мошенники позвонили ему и под предлогом продления срока действия сим-карты подключили переадресацию смс на другой номер, поэтому получили доступ к его счёту, оформили на него кредит, часть денег перевили на иной счет.
Потерпевший подал иск к банку о взыскании убытков 220 000 руб и морального вреда.
Поскольку банк обязан выявлять сделки, совершаемые без согласия клиента, блокировать их, но вместо этого перевел мошенникам деньги, суд встал на сторону истца.
И взыскал с банка в его пользу убытки - 220 000 руб, компенсацию морального вреда 10 000 руб и штраф 115 000 руб. Апелляция и кассация решение поддержали.
Если остались вопросы, пишите в комментариях или в телеграм-канал «Юрист. Финансы и право»
2 КСОЮ № 8Г-2702/2024
#банки #банк #клиенты #мошенники #компенсация #юрис #истории #реальнаяжизнь #суд #деньги #финансы #защитапотребителей #юрист #убытки #сделки #кредиты #заем #займы