А почему опять путают PR и рекламу? Бесплатное размещение в СМИ – это прекрасно, нужно делать качественный контент и предлагать его редакциям, искать адекватных экспертов и интересный ракурс подачи. Немного очевидные вещи, но все же, видимо, стоит их проговаривать, если подобные суждения все еще встречаются: нативная реклама – это не только размещение материалов в СМИ. Почему-то когда хочется выступить с критикой натива, все сразу идут к кейсам «Медузы» как к единственному примеру, выставляя ценник в 150 тыс. и убойный аргумент, что можно бы заплатить и поменьше, и работать полегче.
Во-первых, нативная реклама имеет больший охват, чем СМИ: от специализированных форумов до социальных сетей. Грамотный маркетолог выберет поэтапное размещение материалов сразу на нескольких ресурсов, чтобы избежать пересечение аудитории, и каждая площадка сама рассчитывает ценник и варианты сотрудничества (и не всегда это пресловутые 150 тысяч…). Во-вторых, у нее и критерии другие – конкретные KPI, которые можно просчитать и спрогнозировать (как уже упоминалось выше про сети нативной рекламы, где рекламодатель/агентство платит за переход/показ), что делает медиапланрование более прозрачным. Цель натива – грамотно преподнести полезный и продающий контент пользователю, но никак не скрыть факт того, что материал проплаченный. «Проплачено» не значит обман, это все прекрасно понимают: если я хочу купить телефон, я иду и ищу о нем информацию, попадаю на статью бренда на том же Mail.ru (Hi-Tech), и мне не особо интересно, «реклама» это или нет, если информация была мне полезна. Тот, кто скрывает пометку «реклама», изначально не является серьезным партером, а все уважающие себя СМИ эту пометку не игнорируют. В конце концов, натив – это просто инструмент, который не решает все проблемы по мановению волшебной палочки, и если изначально нет адекватного интересного продукта и понимания, как его преподать, то даже самый крутой пиар, самая дорогая реклама не даст никакого результата. Другой вопрос, что на рынке в нынешних условиях натив видится наиболее перспективным направлением для маркетинговых кампаний – естественно, вкупе с грамотным маркетологом и хорошим пиарщиком.
https://www.slickjump.com/