ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ?🤔
Тема управленческого учета весьма актуальна для предпринимателей. На эту тему сегодня и поговорим.
Управленческий учет, прежде всего, связан с цифрами и включает в себя следующие вопросы:
- Сколько денег я зарабатываю?
- Куда и сколько денег я трачу?
- Какие долги у меня есть?
- Кто задолжал мне деньги?
- Какую сумму и в какое время я могу потратить?
С чего следует начинать вести управленческий учет?
Первым делом стоит определить период, за который будут обрабатываться данные и составляться отчеты. Рекомендуется начать с минимума – с месяца.
Чтобы эффективно обрабатывать данные, необходимо понимать, для чего они вам нужны и в каких отчетных формах они будут использоваться.
Давайте начнем с анализа денежных потоков. Базовый отчет отразит все движения денег за период, разбитое по статьям доходов и расходов. По результатам этого отчета вы сможете увидеть, сколько денег у вас было, сколько вы получили и потратили💸, а также сколько осталось на конец периода.💰
Итак, вы видите остаток денег на конец периода. Многие предприниматели ошибочно полагают, что это и есть прибыль, однако это далеко не всегда так❌. Чтобы понять, сколько прибыли вы сгенерировали, вам понадобится составить отчет о финансовых результатах 📑.
Здесь важно понимать, что данный отчет должен быть составлен по методу "начисления", а не по кассовому методу. Например, если вы торгуете товарами, ваша выручка не является предоплатой, которую вы получили от покупателя, а суммой товаров, которые вы отгрузили. Таким образом, выручка определяется на дату отгрузки товара или оказания услуги, а не на дату получения денег. Аналогично нужно поступать и с расходами. Например, если вы оплачиваете аренду за февраль в марте, эти расходы должны учитываться в отчете о финансовых результатах за февраль.
Отлично👍, теперь вы понимаете, сколько прибыли сгенерировал ваш бизнес за определенный период.
И вот вы радостно смотрите на отчет о финансовом результате, видите там прибыль, а затем смотрите на остаток денег на счету и видите там значительно меньшую сумму, чем прибыль.
Что же получается? Прибыль есть, а денег не хватает!😱
Вот тут нам пригодится следующий отчет – Баланс. В балансе вы увидите, что ваша вся прибыль застряла на счетах у покупателей, которые получили товар, но еще не оплатили его, а также увидите, что отдел снабжения закупил много нового товара на склад, потратив деньги, и что вы еще не оплатили зарплату, аренду и налоги за отчетный месяц.
В целом, баланс позволяет видеть все ваши активы (имущество, деньги, дебиторскую задолженность) и пассивы (собственный капитал и обязательства).
Это основные формы управленческой отчетности, которыми должен обладать каждый предприниматель. А на основе этих отчетов можно создавать платежный календарь🗓, бюджет и более сложные отчеты.
Как вы ведете управленческий учет и есть ли у вас с этим проблемы? Пишите в комментариях или в личные сообщения, и мы будем разбираться вместе📲.