Денежный Новый год
Очевидные и неожиданные способы заработать, улучшить репутацию и завоевать лояльность клиентов
Декабрь для бизнеса — это либо праздник жизни, либо головная боль. У кого-то бешеный рост продаж, у кого-то спад активности, а кто-то вообще живёт весь год ради новогодних акций.
Но! Даже если вы считаете декабрь не своим сезоном, я уверена: Новый год можно превратить в прибыльное и полезное для бизнеса время.
Я собрала 20 рабочих механик из 6 маркетинговых направлений, которые проверены в моей практике и на опыте моих клиентов. Это идеи, которые помогут заработать деньги, укрепить отношения с клиентами и просто выделиться.
Как работать с этой статьёй:
- Читайте каждый пункт и отмечайте , как каждую идею можно адаптировать под ваш бизнес.
- Выберите 2-3 подхода, которые проще всего реализовать и которые вам нравятся.
- Действуйте! Даже небольшие усилия могут принести большой результат.
- Получайте удовольствие. С помощью этих стратегий можно не только заработать, но и устроить отличный праздник и себе, и своим клиентам.
1. Продуктовый маркетинг: добавьте немного мишуры
Создавайте новогодние товары:
• Адвент-календарь (например, с мини-продуктами).
• Новогоднее меню, маникюр или макияж.
• Марафоны: загадывания желаний или курс по “Гарри Поттеру”.
Или адаптируйте существующие товары в подарочные:
• Сертификаты.
• Подарочные наборы с праздничной упаковкой.
Пример: Даже если ваш бизнес не “праздничный”, немного креативности может творить чудеса. (Ну ладно, ритуальные услуги вряд ли… хотя?)
2. Event-маркетинг: праздник как инструмент продаж
Организуйте мероприятия:
• Детские утренники, выставки, караоке-вечеринки.
• Закрытые банкеты для ВИП-клиентов.
Форматы:
• Открытые: на городских и частных площадках, чтобы привлечь новых клиентов. Подходит для бизнесов, напрямую работающих с клиентами.
• Закрытые: для своих клиентов с освещением в соцсетях — создаёт ощущение эксклюзива. Подходит для ВИП-сегментов.
Выбор мероприятия во многом зависит от позиционирования бренда.
3. Кросс-маркетинг: сила партнёрства
Объединяйтесь с другими, смежными по тематикам бизнесами, чтобы осуществлять обмен клиентами:
• Дарите подарки партнёров.
• Создавайте совместные мероприятия.
• Делайте кросс-продажи, раздавайте подарочные сертификаты друг друга.
Пример 1: Ресторан дарит сертификат на спа к новогоднему банкету, а салон красоты раздаёт купоны на ужин в этом же ресторане.
Пример 2: Школа вокала проводит гала-концерт, а спонсор — косметический бренд, который дарит подарки участникам.
Важно: рассылки по базе партнёра делаются только самим партнером, прямой обмен личными данными большинстве стран запрещен законом
4. PR-кампании
Создавайте масштабные кампании, которые захочет осветить СМИ.
• Организовать брендированное украшение одной из городских улиц
• Организовать сбор новогодних подарков для детских домов. Клиент приносит подарок - получает скидку на вашу услугу, или услугу бесплатно
• Благотворительный вечер или аукцион, средства от которого идут в фонд поддержки важной для вас благотворительности
Важно: согласовать акции с соответсвующими организациями, получить разрешение на проведение мероприятий. Для бизнеса важно озаботиться освещением в СМИ.
5. Социальные сети: ваше главное оружие
• Новогодние розыгрыши.
• Виртуальные мероприятия
• Контент на новогоднюю тематику.
Пример: Бесплатное участие в марафоне или мероприятии за отметку вашего аккаунта.
Я бы в целом старалась всю бурно-новогоднюю деятельность освещать в соцсетях. И обязательно подготовить контент на начало января - в период салатной комы люди залипают в соцсетях в 2-3 раза чаще.
6. Работа с клиентской базой: старые клиенты — золото
Побалуйте ваших клиентов - подарите подарки им и их близким Примеры:
• Бесплатный массаж в декабре для всех, кто был клиентом в этом году.
• Новогодняя игрушка с вашим логотипом.
• Шампанское при посещении бутика или салона
• Бесплатный подарочный сертификат для подарка друзьям или знакомым
Самый недооцененный, на мой взгляд, маркетинг - работа с текущими клиентами. Ведь это - уже лояльные вам люди, которые платят вам деньги. Цените их больше всего, выстраивайте со своими клиентами долгосрочные отношения на годы - и они обязательно ответят вам взаимностью: положительные отзывы, рекомендации и повторные покупки.
Не стесняйтесь!
Миксуйте идеи:
• Закрытое мероприятие для клиентов + сертификаты для их друзей
• Совместный новогодний вебинар с психологом и бизнес-тренером (как делаем мы с партнером)
• Пиар-акция с освещением в соцсетях и подарочные наборы, созданные специально под акцию.
И главное: Кайфуйте! Новый год — это про креатив, яркость и эмоции. Ваши усилия окупятся не только деньгами, но и долгосрочной лояльностью клиентов
Надеюсь, что у вас появились и свои идеи, как применить эти механики и стратегии для собственного бизнеса. Если у вас все же остались вопросы, хочется уточнить детали или разработать маркетинговые мероприятия под ключ - не стесняйтесь обращаться вот сюда.
С наступающим!
Ваша, Тиликанова Даша