Заблокировали за самовыкупы на Wildberries — как не попадать под проверки в 2023?

Привет, на связи SEOREMICA. Проанализировали, что происходило с выкупами в конце года и пришли к неожиданным выводам: никто с самовыкупами не борется. За что тогда блокируют и назначают штрафы?

Попробуем восстановить хронологию событий.

Начиная с конца декабря 2022 селлеры получают уведомление с аналогичным содержанием:

Пример уведомления от Wildberries от 2.01.2023
Пример уведомления от Wildberries от 2.01.2023

Всерьез заговорили об окончании эпохи самовыкупов и начале системной борьбы с манипуляциями на маркетплейсе. Так ли это?

Как аналитик и автор собственной системы самовыкупов, хотел бы поделиться своими цифрами о масштабе проблем и возможных рисков, чтобы вместе с вами сделать выводы.

Цифры такие:

3 из 350
количество кабинетов, отправленных на проверку, после проведения выкупов по разработанной нами системе самовыкупов
0
Количество магазинов, получивших по итогу оборотный штраф или блокировку

Только 0,8% наших магазинов были проверены на предмет самовыкупов. Не смотря на то, что самовыкупы имели место быть, штрафов не было.

При этом мы знаем о случаях больших оборотных штрафов (30%) у коллег. Есть и полностью заблокированные магазины.

Кого и за что тогда блокируют?

Самовыкупы ли интересны Wildberries?

Как доказать факт самовыкупа?

Для начала необходимо перевести вопрос в юридическую плоскость.

Чтобы удержать с селлера денежные средства, должно быть основание. Таким основанием может стать манипуляция с рейтингом (самовыкупы) или мошенничество. Этот пункт действительно появился в оферте Wildberries.

Однако доказать факт самовыкупа сложно.

Даже регулярные покупки с одной карты фактом самовыкупа не являются.

Посудите сами, можем ли мы отвечать за действия третьего лица (например, конкурента), который решил заказывать у нас товары?

Не можем. Более того, согласно оферте, мы обязаны поставлять такие товары. Причин для отказа от выполнения своих обязательств у селлеров нет.

Стало быть, блокировка за наличие платежей с повторяющихся банковских карт — не является поводом для удержания. Это повлечет за собой бесконечную череду судебных разбирательств.

От самовыкупов невозможно избавиться. Они будут всегда. Можно сделать их дорогими, сложными и долгими, в этом случае высокий процент селлеров от них откажется.

Реальные причины проверок

Проанализировав десятки случаев применения санкций к магазинам селлеров, удалось найти общие признаки.

Манипуляции с СПП

Это основная причина для проверки.

Wildberries в первую очередь борется с тем, что физически забирает у него деньги.

Уязвимость в системе «скидки постоянного покупателя» существовала на Wildberries не меньше года.

Wildberries компенсировал селлерам СПП, и недобросовестные селлеры увидели в этом возможность для манипуляции.

Суть манипуляции:

Размер СПП увеличивается вместе с ценой на товар. Увеличивая стоимость товара в несколько раз перед самовыкупом, селлер не просто не терял на комиссии, но еще и получал деньги от Wildberries, поскольку комиссия (расходы) оказывалась меньше размера СПП.

Выкупая у себя свои же товары, селлер улучшал позиции на маркетплейсе, зарабатывая при этом на выплатах от Wildberries.

Считаю эту модель неэкологичной, никогда к ней не прибегали.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Все изменилось, когда руководитель одного из аналитических сервисов в своем ролике на Youtube начал рассказывать о способе мошенничества, как об эффективном инструменте продвижения.

Реакция от Wildberries последовала в течение недели. Лично я эти события между собой связываю.

Кто попал под проверку?

  • Под проверку попали все магазины, у которых существенно выросли продажи в период увеличения СПП;
  • Магазины, увеличивающие цену на товары в несколько раз;
  • Магазины с аномальной динамикой роста (выкупающиеся по обороту конкурентов).

Штрафы и блокировки получили магазины, где на фоне повышенной СПП были обнаружены признаки самовыкупов.

Какие признаки самовыкупов мы знаем?

Подробно рассказываю о всех признаках самовыкупов и новых методах продвижения в своем Telegram-чате o Wildberrıes. С нами 3600 участников, присоединяйтесь!

Заблокированные магазины, которые нам удалось изучить, имели два общих признака, свидетельствующих о самовыкупах:

  • Выкупы с одной карты в большом количестве в период увеличения СПП;
  • География выкупов была нарушена.

Использовались сервисы самовыкупов, где аккаунты не были закреплены за своим регионом или имели длинную историю выкупов по всей России.

Использовались чаты активности, где пользователи делали выкупы в несвойственные для себя пункты выдачи заказов, не в свой регион.

70%
кейсов были связаны с манипуляциями со скидками постоянных покупателей
30%
кейсы, связанные с выкупами по обороту

Минус системы выкупов по обороту один — мы не знаем оборот по каждому ключу.

Взяв за основу оборот конкурента (по всем ключам), выкупы происходили по трем-четырем.

Сегодня такая статистическая аномалия — еще один повод для проверки магазина и применения санкций.

Выводы

Wildberries борется не с самими самовыкупами, а с фактами мошенничества и злоупотребления. Выкупы в правильной системе и небольшом количестве по-прежнему дают результат, не приносят вреда (что важно, обеим сторонам). Сами выкупы становятся технологичнее.

Соблюдение региональности, количества самовыкупов, графика выкупов и отсутствие большой активности в период увеличения СПП, позволят вам не попадать под проверки, или не получать штрафов после их проведения.

Вы согласны с мнением автора?
Да
Нет

Чат проекта:

14
9 комментариев