Wildberries официально раскрыл, какие данные о пользователях собирает
В опубликованном документе Wildberries указал перечень параметров пользователей, которые собираются в автономном режиме. Полученные данные используются для формирования персональной выдачи. Стало понятнее, как попасть в рекомендованные товары.
Закон о регулировании рекомендательных интернет-технологий вступил в силу с 1 октября 2023 года. Он обязал всех владельцев ресурсов с рекомендательными алгоритмами сообщить пользователям о принципах работы.
В списке нет ничего неожиданного, но теперь это официально.
Какие данные получает Wildberries?
Из опубликованного документа мы узнали, что маркетплейс получает и обрабатывает следующую информацию:
- данные о любых действиях пользователя на Сайте;
- данные о выбранном пункте выдачи заказов;
- IP адрес;
- файлы cookies;
- длительность пользовательской сессии;
- точки входа (сторонние сайты, с которых пользователь по ссылке переходит на сайт);
- точки выхода (ссылки на сайте, по которым пользователь переходит на сторонние сайты);
- страна пользователя;
- геопозиция;
- регион пользователя;
- часовой пояс, установленный на устройстве пользователя;
- провайдер пользователя;
- браузер пользователя;
- ОС пользователя;
- информация об устройстве пользователя;
- параметры экрана (разрешение, глубина цветности, параметры размещения страницы на экране);
- дата и время посещения сайта;
- источник перехода (UTM метка);
- данные, содержащиеся в личном кабинете пользователя, зарегистрированного на Сайте;
- данные сетевого трафика.
Как формируются рекомендации на Wildberiries?
Процесс работы рекомендательных технологий заключается в следующем:
- формируется набор данных о последней активности пользователя;
- на основании этого набора делается предсказание его последующих действий набором алгоритмов;
- результаты работы нескольких алгоритмов объединяются и формируют рекомендации, подходящие пользователю;
- на основании схожести характеристик товаров и информации о пользователе отобранные рекомендации досортировываются и сохраняются для выдачи пользователю;
- на этапе выдачи товаров заранее рассчитанные рекомендации перемешиваются в соответствии с бизнес-правилами.
О том, как на самом деле озвученные параметры влияют на попадание в рекомендации, и что они объясняют нам о принципах борьбы с самовыкупами, уже скоро обсудим на нашем канале SEOREMICA.
Оригинал документа доступен по ссылке.