По какому формату лучше всего запускать франшизу в 2025 году?
По какому формату лучше всего запускать франшизу в 2025 году?
Я реально перерыл весь интернет и нигде не нашел плюсов и минусов, а так же сравнения форматов во франчайзинге, по которым можно можно масштабироваться. 🤯
Я проанализировал информацию в интернете, плюс мой опыт в сфере франчайзинга. Коротко написать не получается, потому что вопрос серьезный и важный.
Обратная франшиза — формат предпринимательской деятельности, при котором управляющая компания забирает на себя почти всю операционную деятельность, а партнеру дают небольшую часть функционала, например, роль управляющего, который действует строго под руководством франчайзера. Партнер в большей степени выступает как инвестор с небольшим функционалом.
Такая схема выгодна и франчайзеру, и франчайзи:
первый получает инвестиции для открытия новой точки,
второй — эффективный бизнес под проверенным управлением, минимум ответственности и, конечно, получает доход.
Прямая франшиза - это 99,9 % рынка и формат, который можно уже считать традиционный. Франчайзер продаёт желающим право работать под своим брендом и предоставляет необходимые для запуска наработки — бизнес-модель, технологии, бизнес-процессы, рекомендации по маркетингу и т.д.
Сегодня поговорим о плюсах и минусах такого формата как прямая франшиза.
➕Плюсы:
✅быстрый рост сети, поскольку большая часть задач ложится на плечи партнера (запуск и ведение бизнеса)
✅меньше затраты, большая часть ресурсов управляющей компании идет на привлечение партнера и в меньшей степени на его запуск и сопровождение
✅региональные особенности, поскольку партнер лучше знает особенности своего региона, особенности менталитета и прочих нюансов
✅партнер заинтересован в развитие своего бизнеса, пусть даже по вашей франшизе
✅больше возможностей от коллективного разума, когда в сети сотни предпринимателей занимающиеся по всей стране одним и тем же бизнесом, при правильном подходе открываются безграничные возможности (вывод новых продуктов, увеличение среднего чека, тестирование гипотез, отжатие большей доли рынка, скидки от поставщиков за объем и т.д.)
✅дополнительная ежемесячная прибыль от отчислений партнеров (роялти, рекламные сборы, доходы от иных продуктов и услуг управляющей компании)
✅легче продавать, поскольку для покупателя уже знаком такой метод ведения бизнеса и в меньшей степени смотрят на рентабельность, чем в обратной франшизе
✅ниже фин.риски, при прямой франшизе почти все финансовые риски ложатся на партнера
✅меньше вероятность получить проблемы от проверяющих и контролирующих госорганов, поскольку почти вся операционная деятельность на стороне партнера
➖Минусы:
⚠не растите капитализацию управляющей компании, поскольку партнеры работают под вашим брендом, а это не равно ваше предприятие
⚠репутационные риски, партнеры бывают всякие, он накосячил, а тень негатива будет падать на весь бренд в целом
⚠растишь конкурента, многие ушлые предприниматели выходят из сети и уже вместо партнера становятся конкурентами
⚠кратно меньше доход, в сравнении со своим предприятием или обратной франшизой
⚠тайна больше на тайна, когда много раз продаешь франшизу, очень сложно контролировать утечку коммерческой тайны и начинают появляться подражатели и клоны
⚠дебиторская задолженность, часть партнеров не захотят платить роялти под любыми предлогами или будут левачить показывая не всю прибыль, т.е обманывать
⚠контроль, достаточно тяжело вести когда партнеры по все стране или миру, а если ведешь, то это превращается в существенную статью расходов
⚠высокая стоимость привлечения партнера, поскольку всем подряд продавать нельзя, а нужно вычленять из всех именно тех, кто справится с ведением и развитием конкретно вашей модели бизнеса
⚠слабая программа по запуску и сопровождению партнеров, не важно опытный предприниматель или начинающий, они буквально задергают по 20 раз на дню,разными вопросами, а если игнорировать, то будет негатив, хейт, суды
⚠не работает модель, в некоторых регионах, по ряду причин, может попросту не работать модель, а для того, чтобы она работала, нужно больше ресурсов и гибкости управляющей компании
⚠тяжелей продать сеть с прямой франшизой, поскольку многие партнеры могут в процессе продажи, просто выйти из сети и скооперироваться
⚠ниже вероятность получить поддержку от государства
Если что-то из минусов или плюсов нужно разобрать подробнее - пишите в комментариях, я всегда открыт к диалогу.👇
Завтра расскажу о плюсах и минусах обратной франшизы