По какому формату лучше всего запускать франшизу в 2025 году? ч.2
Как и обещал сегодня рассказываю про плюсы и минусы обратной франшизы.
Вчера замотался - много консультаций по франшизам и работы над контентом.
Плюсы:
✅выше доход, поскольку большая часть операционной деятельности лежит на управляющей компании
✅растет капитализация, поскольку в большей степени вы управляете и растите свою сеть за деньги партнера, партнер больше как инвестор
✅почти нет репутационных рисков, поскольку большую часть операционной деятельности вы ведете сами
✅нет необходимости в контроле как при прямой франшизе, поскольку вся сеть развивается на базе ваших стандартов и регламентов
✅исключена не выплата роялти/дивидендов, поскольку отношения могут строится с партнером иначе, чем при прямой франшизе
✅не плодишь конкурентов, почти невозможно открыть бизнес не зная его внутренней кухни, а в обратной франшизе партнер отвечает лишь за малую часть и не видит всю картину целиком
✅исключена утечка коммерческой тайны, поскольку партнер попросту не знает вашего ноу-хау, операционки и т.д.
✅ниже стоимость привлечения партнера, поскольку критериев отбора у вас сильно меньше, чем в прямой франшизе
✅меньше мороки с программой запуска и сопровождения, поскольку большая часть операционной деятельности лежит на управляющей компании
✅выход из сети партнера выгодней, чем в прямой франшизе, поскольку предусматривает первое право на покупку управляющей компании
✅легче продать сеть, мало того что отвал партнеров будет близок к нулю, так еще и стоимость в сотни раз выше чем при прямой франшизе
✅выше вероятность получить поддержку от государства
✅больше возможностей от коллективного разума когда в сети сотни инвесторов-управленцев занимающиеся по всей стране одним и тем же бизнесом, при правильном подходе открываются новые возможности, да они отличаются от тех возможностей что при прямой франшизе, но иногда в лучшую сторону (как пример, можно собрать совет инвесторов, скинуться и открыть свое производство, которое сулит всем инвесторам выше дивиденды, а вы это организовываете и запускаете)
Минусы:
⚠медленнее рост сети, поскольку вы упираетесь в операционку и пропускную способность
⚠выше затраты, поскольку вы занимаетесь открытием и ведением сами
⚠региональные особенности, могут повлечь за собой серьезные потери, поскольку не знаете особенностей и нюансы конкретного региона
⚠партнер меньше вовлечен, вы для него один из десятка, а то и сотни проектов в его инвест портфеле
⚠тяжелей продавать, формат для людей с обратной франшизой менее знаком, чем традиционный, да и прямую франшизу покупают чаще те кто хочет заниматься бизнесом, а обратную инвестора, кто хочет доход, а не заниматься бизнесом, вторых на рынке сильно меньше
⚠сильно тяжелее вести так бизнес, поскольку растет штат, меняется орг.структура, увеличивается управляющий состав
⚠выше фин.риски, поскольку при прямой франшизе вы максимум потеряете партнера, а при обратной понесете финансовые затраты равные тем, чтобы понес партнер при прямой франшизе
⚠выше вероятность получить проблемы от проверяющих и контролирующих госорганов, поскольку почти вся операционная деятельность на вашей стороне
В зависимости и от целей и от задач предпринимателя, выбирается необходимы формат.
Недавно получил вопрос от предпринимателя: "А можно и тот и другой формат использовать, некий гибрид?" Да. Можно. Вариантов для масштабирования масса.
А вот как правильно подобрать и какие есть еще подводные камни, я делюсь на бесплатном зуме, на который может попасть каждый, кто задумывается о своей франчайзинговой сети. Поэтому приходите ко мне на зум и получите более прозрачную картину мира, что вас ждет если вы решитесь запускать свою франшизу. 👇