Виджеты: что это, как работают и для чего они нужны

Если говорить простыми словами, виджеты — вспомогательные элементы для расширения функционала сайта. Они позволяют улучшить взаимодействие с пользователями и мотивировать на совершение нужных действий. Для понимания достаточно вспомнить всплывающие окна на сайтах или кнопку с телефонной трубкой. Они способны не просто обеспечить дополнительную коммуникацию, а, например, повысить уровень продаж или удержать клиентов.

Разбираемся, чем виджеты могут быть полезны бизнесу и как их выбирать для своего ресурса.

Польза виджетов для сайта/бизнеса

Помимо того что всякие виджеты сильно бесят, они помогают всячески упрощать жизнь посетителей: получать важную информацию, узнавать детали, быстрее принимать решение о покупке. Но основную пользу от них получают владельцы сайтов/бизнес. С их помощью собирают информацию о пользователях, получают лидов в обмен на пользу (промокод, скидку, интересную рассылку), прогревают аудиторию, увеличивают продажи. При этом виджеты:

  • направляют пользователей с помощью кнопки действия (CTA-кнопка) сразу на целевую страницу, форму размещения заказа или обратного звонка, страницу подписки;

  • размещаются на веб-ресурсах любого типа (интернет-магазин, лендинг, маркетплейс);

  • легко устанавливаются благодаря использованию конструкторов виджетов;

  • интегрируются с другими системами (CRM, телефонии, аналитики), что позволяет создать единую систему управления продажами.

Чтобы виджеты приносили пользу, а не вызывали желание скорее покинуть сайт, выбирайте те, которые будут соответствовать целям бизнеса, учитывать потребности аудитории. А для достижения максимального эффекта — позаботьтесь об их грамотном размещении.

Виды виджетов для сайта

Виджеты можно установить под разные потребности. Но мы рассмотрим наиболее популярные и полезные среди них.

Чат-боты и онлайн-чаты

Они нужны, чтобы быстро получить ответы на вопросы (о характеристиках товара, стоимости, наличии и пр.). Но в чат-ботах на них автоматически отвечает система (по шаблонам, на основе присутствующих ключевых слов), а онлайн-чат подразумевает общение с ним оператором. Он же может подключаться к чат-боту в случае нетипичной ситуации.

Для эффективности этих виджетов важны сдержанное оформление самого чата (без разворачивания окна на весь экран, постоянного «выпрыгивания»), оперативность и компетентность ответов. А для оператора — присутствие на связи в указанные часы работы.

Виджеты: что это, как работают и для чего они нужны

Callback (Обратный звонок)

Виджет обычно выглядит как телефонная трубка или другой значок. При нажатии на него открывается форма с полями для ввода номера телефона (иногда и имени посетителя, удобного времени звонка), по которому нужно перезвонить. Быстрая обратная связь подкупает потенциальных клиентов, экономит их время. В результате формируется положительный имидж о компании и увеличивается вероятность покупок.

Виджеты: что это, как работают и для чего они нужны

Поп-ап окна

Они «внезапно» появляются на странице поверх основного контента с предложением о скидке, напоминанием о брошенной корзине, призывом к каким-либо действиям.

Чтобы не отпугивать пользователей, нужно размещать на всплывающем окне действительно важную информацию/выгодное предложение и грамотно настроить его показ. Не желательно показывать окно сразу после входа, чтобы пользователь успел ознакомиться с продуктом. Можно настроить показ по проведенному времени на сайте, просмотру определенного количества страниц, попытке закрыть вкладку.

Виджеты: что это, как работают и для чего они нужны

Квизы

Они представляют собой короткие онлайн-опросы, тесты по интересной для посетителя теме/продукту. Он указывает свои контакты, получая взамен определенный бонус/вознаграждение. На основе информации из квизов можно корректировать маркетинговые кампании, формировать интересные индивидуальные предложения.

Виджеты: что это, как работают и для чего они нужны

Видеовиджеты

Видеовиджет — короткий видеоролик, который обычно проигрывается без звука в небольшом окне (например, в углу страницы). При нажатии на него картинка увеличивается, включается звук, для лучшей эффективности может появляться вовлекающая подпись, кнопка с целевым действием. В видеоролике можно оформить обзор или отзыв на продукцию, приглашение на мероприятие и пр.

Виджеты: что это, как работают и для чего они нужны

Калькуляторы

Виджет-калькулятор ориентирует посетителей по стоимости товара/услуги. Благодаря этой информации комфортнее принимать решение о покупке и оформлять заказ. Онлайн-расчеты актуальны для туризма, кредитования, страхования, строительно-ремонтного и клинингового сервиса, грузовых и пассажирских перевозок.

Виджеты: что это, как работают и для чего они нужны

Виджеты соцсетей и мессенджеров

Кнопки с логотипами соцсетей и мессенджеров позволяют посетителям в один клик перейти с на другой ресурс для последующего взаимодействия. Через страницы соцсетей пользователи могут посмотреть посты о продукции, почитать отзывы, поделиться интересными публикациями с друзьями. В результате увеличивается охват и видимость бренда в интернете.

Через мессенджеры можно быстро связаться с сотрудником компании без необходимости заполнять форму обратного звонка или искать номер телефона.

Виджеты: что это, как работают и для чего они нужны

Баннеры

Баннеры могут быть статичными и анимированными. Последние привлекают больше внимания, но важно не переусердствовать с движущимися элементами, чтобы не отвлекать и не раздражать посетителя.

Виджеты-баннеры помогают сообщить самую важную информацию, рассказать о рекламном предложении, побудить к целевому действию (покупке, переходу по ссылке, подписке).

Виджеты: что это, как работают и для чего они нужны

Мультикнопки

Мультикнопка объединяет несколько виджетов: разные способы связи (звонок, соцсети, мессенджеры), а иногда и дополнительные действия (запись на прием, скачивание прайс-листа).

Виджеты: что это, как работают и для чего они нужны

Как правильно выбрать и настроить виджет для сайта

Выбирая виджеты, учитывайте несколько критериев:

  • Цели и задачи бизнеса на текущем этапе. Подумайте, какие результаты нужно получить: увеличить конверсию или нарастить базу адресов электронной почты.

  • Потребности и желания аудитории. Чат-бот должен давать четкие ответы по делу, а поп-ап — заинтересовывать посетителя и удерживать его внимание, а не вызывать желание скорее закрыть страницу.

  • Простота использования. Проверьте, чтобы виджет можно было легко разместить на сайте, интегрировать с сервисами, которыми вы уже пользуетесь.

  • Возможность настройки. Изменение внешнего вида, условий показа позволяет сделать виджеты более привлекательными и понятными для посетителей.

Одно из главных условий эффективности виджетов — их правильная настройка. Для этого нужно обратить внимание на:

  • Заметность для посетителя. Виджет нужно располагать на видном месте, чтобы его не приходилось искать.

  • Корректность отображения и удобство использования на любых устройствах. Важна стабильная работа в десктопной и мобильной версии сайта, иначе эффект от размещения виджета будет минимальным.

  • Актуальность предложения. Если посетители не смогут ним воспользоваться, то здесь не помогут никакие настройки. Важно следить за наличием товаров, сроками акции, работоспособностью промокода/лид-магнита.

  • Понятность и отсутствие сложного функционала. Пользователь должен четко понимать, что от него требуется или что предлагается. Этому способствуют простые формулировки и легко читаемый шрифт. Для некоторых виджетов будут актуальны подсказки. Например, для калькулятора можно добавить краткие пояснения по измеряемым параметрам или ссылку на подробную базу знаний (как измерить объем бедер, как посчитать периметр помещения). Если пользователь пойдет искать эту информацию в интернете, вероятность его возвращения на сайт снизится.

  • Отображение в нужное время и без навязчивости. Если посетителю каждые две минуты показываются всплывающие окна, то вряд ли у него будет желание продолжать пользоваться сайтом. Убедитесь, что виджеты не мешают нормальной навигации, а кнопка закрытия хорошо видна.

  • Использование картинок. На них можно вынести основную информацию. Длинный текст в виджетах обычно отсутствует.

  • Органичное сочетание с сайтом. Виджет должен выделяться на фоне других элементов, но при этом вписываться в общий дизайн. В этом помогут корпоративные цвета, похожий шрифт, логотип.

Как виджеты влияют на конверсию и удержание пользователей

Виджеты могут эффективно работать на удержание пользователей и увеличение конверсии — процента посетителей, которые в итоге выполняют целевое действие (покупают, подписываются на рассылку, оставляют контакты в форме обратной связи и пр.). Это достигается за счет того, что виджеты:

  • Привлекают внимание. Здесь свое дело делают акцент на выгодных предложениях, предстоящих акциях, подсказках с мотивом совершить целевое действие. Может посетитель поначалу и не думает о покупке, но его к этому побуждают.

  • Собирают данные потенциальных клиентов (номера телефонов, e-mail) посредством заполнения заявки на обратный звонок, регистрации на сайте, подписки на рассылку. Контактные данные пригодятся для рассылки персональных предложений.

  • Стимулируют продажи. Через выгодные предложения, напоминания (например, с помощью окна, сообщающего об ограниченных сроках акции) можно «надавить на болевые точки» клиента и побудить к покупке.

  • Улучшают пользовательский опыт. Удобство и практичность интерфейса, оперативная обратная связь от сотрудников компании вызывают у посетителей желание покупать, возвращаться на сайт и проводить здесь больше времени.

  • Улучшают ранжирование веб-ресурса. Этому способствует увеличение времени, проведенного пользователями на сайте. Его учитывают поисковые системы вместе с глубиной просмотра, качеством контента, отсутствием частых отказов (когда пользователь закрывает страницу сразу после загрузки). В результате сайт чаще рекомендуется пользователям, занимает более высокие позиции в топе поисковой выдачи.

Как тестировать и анализировать эффективность виджетов

Тестирование поможет понять, какой именно вариант виджета приносит больше всего конверсий или другой пользы. Его можно проводить в отношении:

  • внешнего вида (цвета, шрифтов, расположения элементов);

  • местоположения;

  • таргетинга и условий показа

  • заголовков, призывов к действию.

Для оценки результатов подойдут разные способы:

  • Сравнение двух периодов — простейший вариант, не требующий каких-либо технических знаний. Но данные могут быть недостоверны из-за отличий периодов по сезонности, активности рекламы, объему трафика.

  • А/В тестирование — подразумевает сравнение двух (или более) версий, чтобы выбрать наиболее эффективную из них. Способ даёт более достоверные данные по сравнению с предыдущим, но требует знаний и инструментов для А/В теста.

  • Utm-метки — подходят для виджетов, где подразумеваются клики/переходы по ссылке. С помощью «повешенной» на него метки можно отследить точное количество взаимодействующих с ним посетителей.

Об эффективности можно судить по его влиянию виджета на поведение посетителей сайта. В зависимости от его типа ориентиром могут быть такие показатели:

  • увеличение конверсии;

  • повышение уровня вовлеченности (времени проведенного на сайте, кликов на ссылки);

  • увеличение среднего чека;

  • рост базы контактов;

  • уменьшение количества брошенных корзин и пр.

Большинство сервисов для установки виджетов интегрируются с системами аналитики или самостоятельно собирают данные о конверсиях, полученных лидах и т. д. Иногда результаты можно увидеть и в вашей системе учета (например, увеличение среднего чека). Анализируйте эффективность, убирайте нерабочие инструменты или улучшайте их, чтобы они приносили пользу посетителям и вашему бизнесу.

Естественно вот тут и ссылка на мой ТГ канал, где можно поискать зачем была написана эта статья

Автор
55
Начать дискуссию