Евгений Фист: «Сейчас время больших возможностей»

Евгений Фист: «Сейчас время больших возможностей»

Известный музыкант, фотограф, писатель и блогер Евгений Фист является основателем бренда одежды OUT FO FAME и автором двух книг-бестселлеров «Слава блогу» и «Красная книга». Он рассказал smmagnat team о выживании своего бизнеса в это непростое время, курсе по копирайтингу и планах на будущее.

Расскажите, как в нынешней ситуации поживает ваш бренд одежды OUT FO FAME?

На момент, когда все это случилось, мы продавали то, что уже давно было произведено, и не шили ничего нового. Сейчас мы начинаем отшивать базовые вещи, которые всем полюбились. На них «висит» большое количество предзаказов, и постепенно мы также будем развивать OUT FO FAME, так как в новых реалиях это очень актуально.

Все ваши производства одежды OUT FO FAME находятся в России, но что происходит с материалами и поставками сейчас? Откуда возите?

Да, все производства у нас находятся в России, более того — в Москве и Подмосковье. Возможно, это можно было бы оптимизировать и найти производства в странах СНГ, либо подальше от Москвы. Будем думать в этом направлении, но на данный момент так, как есть, — это удобно. Стоимость пошива на одном из производств, с которым мы работали, выросла практически в 2 раза. Хотя для этого не было какой-то адекватной причины, поэтому мы с ними просто расстались. На других производствах цены поднялись чисто символически, и это никак не повлияет на себестоимость товаров.

С тканями вопрос немного сложнее, так как они привязаны к курсу доллара. С логистикой проблем особых нет, потому что ткани в основном из Турции — это основной поставщик футера и других материалов. Мы страдаем только из-за курса доллара. Надеемся, что он стабилизируется, как это уже понемногу происходит сейчас. Я всегда переживаю за качество, поэтому в будущем, если мы найдем достойные страны с хорошим качеством и логистикой, то будем с ними сотрудничать.

Нынешняя ситуация, когда все бренды ушли или уходят из России, — это время новых возможностей для развития бизнеса или наоборот?

Да, я думаю, что сейчас время больших возможностей. Брендам нужно особенно стараться и «шевелиться». У нас в России огромное количество суперталантливых людей во всех сферах, поэтому сейчас особенно важно активизироваться. Главная проблема, с которой мы можем столкнуться, — это себестоимость пошива вещей в России. Она может быть выше, чем розничная стоимость вещей в каких-то крупных магазинах мировых брендов. Это проблема, и как её решить — я пока не знаю. Возможно, это могут быть какие-то дотации со стороны государства на открытие крупных производств в России. Потому что, чтобы сократить стоимость, нужно пользоваться производствами в странах СНГ. Но к импортозамещению мы готовы. Есть, куда двигаться в этом направлении. Даже продуктовое эмбарго показало, что очень неплохо это получается: итальянские сыры в России научились делать не хуже, чем в Италии, а то и лучше.

Как думаете, будет ли спрос на продукцию будет больше или меньше из-за падения покупательской способности?

Продукцию нашего бренда вряд ли можно назвать одеждой «первой необходимости». Это скорее средний ценовой сегмент для людей, которые хотят определённую одежду. И они всегда будут, в любой кризисной ситуации. Главный вопрос — как их привлечь. Для этого нужно постараться. Ну и у кого-то доход падает, а у кого-то — растёт, поэтому клиенты будут всегда. Просто нужно корректировать свои действия в сложившейся ситуации, чтобы найти своего покупателя.

Материалы становятся дороже, планируете ли вы повышать цены на продукцию?

Материалы дорожают, себестоимость вещей повышается. Если говорить о OUT FO FAME, то если и будет какое-то подорожание, то очень незначительное. Например, если худи или толстовка стоила 8000 руб, то если она будет стоить 8500 или 9000. Не думаю, что это очень большая разница. Но мы все-таки постараемся сохранить цены. Возможно, это получится, потому что на сегодняшний день курс доллара практически вернулся на свою исходную позицию, и цена тканей примерно та же. Дороже, но не намного.

Евгений Фист: «Сейчас время больших возможностей»

Это больная тема. Мы ищем способы, но их всё меньше. На данный момент не такой большой процент людей покупает за границей, поэтому у нас пока что-то периодически получается, чтобы оплата прошла без проблем. Например, человек договаривается через каких-то своих друзей и знакомых из России, которые за него производят оплату. Пока эти вопросы мы решаем таким образом. Но я надеюсь, что в ближайшее время появится больше возможностей делать это комфортно для клиентов и для нас.

Какие были ваши основные рекламодатели, и как сейчас ситуация с этим?

Есть явная тенденция, что 90% заявок на рекламу, как блогеру, поступают в Тelegram. Я с ним пока не очень хорошо умею работать, поэтому иногда «плаваю» в ответах. Раньше, в запрещенной ныне соцсети, все было понятно. Что главное — это красивые фотографии в ленте и сторис. Тelegram — другая история. Я пока к нему привыкаю, но запросов всё больше и больше.

Сказалась ли на продажах блокировка соцсетей? Вы уже успели уйти в другие соцсети, чтобы продвигать свои бренды и продавать вещи?

Проседание продаж отчасти связано с блокировкой, потому что когда популярные соцсети стали доступны только через VPN, многие люди «отвалились», а кто-то разобрался и продолжил пользоваться. Но вместе с охватами пропало и желание туда заходить. Я намного реже стал появляться там и постить что-то. Практически все продажи бренда строились на Instagram (запрещённом на территории РФ). Сейчас рассматриваю новые площадки, особенно Telegram и ВКонтакте. К ВКонтакте пока много вопросов. Вроде бы, там всё есть, но в таком виде, как было 10 лет назад или больше. Поэтому основная надежда на Telegram и на то, что когда-нибудь остальные соцсети вернутся в нашу жизнь.

Вы уже успели привыкнуть к новым реалиям? Какие ваши дальнейшие планы? От чего пришлось отказаться, и что привнести нового?

Привыкнуть к новым реалиям пока не получается, потому что непонятно, что будет завтра. Может быть, всё разблокируют, мы сможем снова продавать вещи, покупать рекламу, и всё вернётся, к тому, что было. Но даже в таком случае мы будем действовать совершенно иначе, потому что теперь понятно, что это максимально нестабильная площадка. Я пока наблюдаю. Может быть, будет лучше, а может быть — хуже. Я просто хочу дойти до этого дна, чтобы мы все уже оттолкнулись от него. Чтобы начались послабления санкций. Должна же когда-нибудь закончиться вся эта ситуация. И после этого будет более понятно, что к чему. И мы сможем к этому привыкать. Но я глубоко уверен, что если компания развивается в кризис (а мы как раз в стадии развития), и всё правильно скорректировано, то это хорошая основа и отличная закалка, которая только укрепит позиции компании. Вот такие планы — заниматься развитием бренда OUT FO FAME. Я думаю, что у него хорошее будущее. Для этого требуются большие инвестиции, а я хочу использовать только свои средства, не привлекая инвесторов со стороны. Это мое детище, поэтому для меня это очень важно. Мы только начинаем наш путь, и я думаю, что он у нас очень перспективный.

Евгений Фист: «Сейчас время больших возможностей»

Есть большая вероятность, что скоро будет третья книга, издательство уже подтвердило её выход. Пока не было времени этим заняться. Возможно, за лето я всё подготовлю, и к осени уже можно будет ожидать выхода книги.

Расскажите, как у Вас появилась идея сделать свой курс по копирайтингу?

Один из самых популярных вопросов под моими постами был — как научиться так писать? Многие спрашивали: «Когда ты запустишь свой курс?». Года 4 назад как раз была «волна» всяких обучающих курсов, и я тогда получал всё больше вопросов. Но я долго сопротивлялся, потому что никогда не хотел кого-то чему-то обучать. Я считал, что если ты в чем-то профессионал, то ты должен исключительно этим заниматься. Если ты начинаешь учить, значит, ты недостаточно хорош в своем деле. Я долго думал и решил попробовать. Сначала написал план, года 3 назад, ну и постепенно, в течение этих лет то забрасывал, то возвращался к этому снова, дорабатывал. А несколько месяцев назад принял решение, что всё-таки нужно это сделать. С двумя книгами и таким опытом у меня есть, что сказать и чему научить. Я проанализировал много других книг разных авторов… И сделал. Последние несколько месяцев я только этим и занимался, доделал курс до конца. Вот буквально несколько дней назад началось обучение, и я очень жду отзывов людей и надеюсь, что курс будет полезен для всех.

На кого рассчитан этот курс?

Курс рассчитан как на новичков, так и на тех, кто уже занимается копирайтингом, пишет статьи для SEO или является сммщиком. Там вся необходимая информация и базовые знания, которые должны быть в голове у любого человека, так или иначе связанного с текстами.

Так как в современном мире информация подается и получается исключительно через текст, соответственно — этот курс актуален для всех.

11
Начать дискуссию