Итак, вы сформировали шорт-лист (не более 5 агентств) — пришло время определить наиболее приоритетные. На данном этапе вы уже выходите на контакт с потенциальными исполнителями, и этот контакт по сути является лакмусовой бумажкой: во время общения решение о сотрудничестве принимается подсознательно. Обратите внимание на то, насколько сотрудники агентства заинтересованы и готовы работать с вами. Постарайтесь оценить соответствие их опыта поставленным задачам. Как правило, общение здесь ведется с менеджером по продажам, и он должен быть осведомлен о нюансах будущего проекта. Если специалист начинает разговаривать общими фразами и обещать эффективность РК 150% за 3 месяца — это плохо. А если так: «У вас интернет-магазин? Вам нужно пересмотреть каталог, возможно, продумать позиционирование. На какой сегмент вы работаете? Не хотите провести usability-аудит? Это позволит сделать 1, 2, 3... Нужно найти свое место среди конкурентов, попробовать отстроиться от них...» — то хорошо. Хороший менеджер должен известить клиента о возможных рисках при запуске РК. Эти риски могут появиться на этапе проверки гипотез и дальнейшего масштабирования результатов, расчета оптимистичного и пессимистичного планов. Менеджеру может потребоваться консультация ответственного специалиста — и это тоже хорошо. С должным подходом они вместе разберут вашу ситуацию и предложат наиболее удачный вариант. Не стоит забывать, что проект реально будут вести другие люди: менеджеры проекта, аккаунт-менеджеры, стратеги, специалисты по рекламе и пр. Итогом данного этапа является, как правило, подготовленное агентством коммерческое предложение (КП). Причем не просто с сухими цифрами и ценами, а с расчетом прогнозных значений результатов (KPI) и финансовой ответственностью за их выполнение. Это покажет, что агентство не просто готово подключить для вас РК, но и будет заинтересовано в ее качественном выполнении.