Как подраздел эстетики зародилось цветоведение, благодаря трудам Леонардо да Винчи и Исаака Ньютона превратившееся в междисциплинарную область на стыке оптики, колориметрии, физиологии и психологии. Сегодня оно успешно доказало реальность цветового воздействия на физиологическое состояние человеческого организма и успешно применяется в дизайне и маркетинге. Например, способность красного цвета возбуждать аппетит и усиливать сердцебиение используется в рекламе брендов питания и фаст-фуда и в рекламных кампаниях скоростных машин или нижнего белья соответственно. Синий цвет обладает выраженным успокаивающим эффектом, поэтому используется брендами, желающими вызвать у потенциального покупателя следующие чувства: доверие, лояльность, логичность, безмятежность, безопасность. Белый традиционно ассоциируется с чистотой и свежестью, а зеленый цвет, расслабляющий глаза и имеющий четкую ассоциацию с возвращением к жизни, используется эко-брендами, фармацевтическими компаниями.