"Волк в овечье шкуре" или как OZON борется со спекулянтами, спекулируя сам с партнерами

История берет своё начало с момента, когда Ozon начал активно бороться со спекулянтами, пресекая попытки продажи товара реселлерам. Звучало это благородно, до момента, пока компания сама не начала заниматься спекуляцией дефицитного товара.
Оно и понятно, ведь зачем в цепочку создания стоимости (производитель - дистрибьютор-покупатель), добавлять еще одного участника и делить с ним прибыль, когда можно получить весь профит самому.

Отмененный заказ от 18 мая, цена товара - 39 819 руб
Отмененный заказ от 18 мая, цена товара - 39 819 руб
21 мая, цена товара - 64 939 руб (рост цены за 3 дня на 63% от первоначальной цены)
21 мая, цена товара - 64 939 руб (рост цены за 3 дня на 63% от первоначальной цены)

Дефицитный товар всегда вызывал интерес у многих, в том числе и тех, кого так часто привыкли осуждать покупатели: спекулянтов, при этом закрывая глаза на «гигантов Интернет-торговли», которые занимаются спекуляцией в гораздо больших масштабах.
Тем не менее, и у гигантов интернет-торговли бывают пробелы, когда товар начинают продавать по цене чуть ниже рынка, так как сотрудники не имеют глубинных знаний и понимания адекватной цены в узких товарных группах в определенный момент времени.

В моем случае этот пробел произошел с жесткими дисками HDD.
13 мая я оформил 2 заказа, куда входил жесткий диск HDD на 12TB по цене ~27 тыс. руб.

На утро 14 числа мне забанили 2 аккаунта, чтобы я никак не мог отслеживать статус заказа, причины как всегда не разъяснили, потому что по договору имеют на это право. Ок, правила есть правила.
Я начал отслеживать статус через оператора техподдержки.

Самое интересное, что после "сборки заказа", статус начал изменяться и был открыт спор партнером Benefit Group, по причине того, что упаковка была якобы повреждена, что в 1-ом, что и во 2-ом заказе. Оператор объяснил, что такое порой бывает, и товар заменяют, если тот есть в наличии.

Какого же было удивление, когда поставщик выиграл спор, отменил и закрыл мой заказ, а затем перевыставил товар за цену в ~75 тыс. руб.
OZON в ответ на это лишь пожал плечами.

"Волк в овечье шкуре" или как OZON борется со спекулянтами, спекулируя сам с партнерами

В договоре купли-продажи с OZON есть пункт 1.4 об аннуляции заказов, где указано, что одной из причин аннуляции является "недостоверная цена". При звонке с сотрудниками поддержки мне сообщили, что этот пункт распространяется только на товары, если их первоначальная цена всегда была одной, а затем из-за технической ошибки резко уменьшилась.
Например, если товар стоил 10 тыс. руб, а затем начал продаваться за 500 руб.
В случае с ростом цены, это правило не действует.

Эту информацию мне подтвердили 2 оператора OZON, с которыми я общался по заказам.

"Волк в овечье шкуре" или как OZON борется со спекулянтами, спекулируя сам с партнерами

Закинувшись порцией чайковского я в деталях расписал ситуацию поддержке OZON как меня швырнули, на что получил ответ в стиле "Почты России"

"Волк в овечье шкуре" или как OZON борется со спекулянтами, спекулируя сам с партнерами

Словив кринж от ответа, я решил продолжить искать товар под цели майнинга на OZON, так 18 мая я обнаружил товар по старой цене и решил им закупиться.
Сделал 5 разных заказов, по которым мне по итогу все отменили, указав причину отмены "ошибка в идентификации пользователя владельца карты".

В поддержке мне объяснили, что возможна причина была в том, что на кредитках не было указано где-то ФИО, хотя я платил и с дебетовой карты, где указаны мои реквизиты.

Окей, из банка Тинькофф я попросил выписку и направил ее в OZON. Ответ не получил, но получил интересную причину отмены в личном кабинете

Выписка из Тинькофф
Выписка из Тинькофф
"Волк в овечье шкуре" или как OZON борется со спекулянтами, спекулируя сам с партнерами
"Волк в овечье шкуре" или как OZON борется со спекулянтами, спекулируя сам с партнерами

Как выяснилось, статус заказа: товара нет в наличии. Одно смущает, что при переходе на страницу товара, он продается с ценой в 3,5 раза выше. Поддержка лишь извиняется и начисляет по 100 бонусов за ошибки с заказов.

На вопрос: "Почему нарушаются пункты собственного договора?", пожимают плечами и заявляют, что поговорят с партнером.

"Волк в овечье шкуре" или как OZON борется со спекулянтами, спекулируя сам с партнерами

Как итог, несмотря на серьезный рост компании в 1-ом квартале, роста в работе с партнерами и клиентами не наблюдается. Компания закрывает глаза на разводки со стороны своих поставщиков, и юлит от собственных договоренностей, забывая о том, что показатели LTV от этого расти не будут.

1 комментарий

"Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы". Томас Джозеф Даннинг (не Маркс).

1
Ответить