О, какую вы интересную тему подняли, Иван! Двойные послания работодателя! С одной стороны, иди учись, а с другой - ничего нового делать тебе не дадим. Тут и обесценивание, и чувство ненужности и бессмысленности деятельности вообще. Спасибо, что написали об этом, очень важно! А вы это на личном опыте испытали?
Наверно, в IT люди находятся под давлением из-за скорости развития индустрии. Пока ты осознаешь новые знания, все уже опять изменилось. Чтобы оставаться на месте, ты должен все время нестись, даже не бежать. Технологии развиваются быстрее, чем человеческий мозг успевает их усвоить. В принципе, как я вижу, во всех индустриях именно сфера IT чаще всего заставляет людей постоянно учиться, и это фрустрирует и пугает своей неизбежностью. Тоже история про страх одиночества. Не угонишься, останешься один, голодный и босый...
С запретами на действия. Многим нужно разрешение. Насчет "лихо приплели" объясните, пожалуйста.
Если не применять, то быстро забывается, да. Учиться интересно, конечно. Просто иногда учебы становится слишком много.
У наших людей до делания не доходит, потому что мы живем в созависимой культуре. Когда на все нужно получить разрешение, а его словно бы не дают. И прежде чем слушать иностранных (да любых) коучей, надо на психотерапию сходить, разобраться с запретами на делание.
Тут я написала про людей, у которых плюс ко всему есть обязательства перед работодателем, который это все оплачивает. Там белка ты или не белка, не играет роли - оплачено, предоставь документ, что прошел курс. Согласна, столько всего надо успеть. Но всегда ли надо, вот в чем вопрос...
Понимаю, самообразование требует больше усилий от человека, это не всем подходит.
Точно, мы учимся даже когда не замечаем этого :-). А каким способом вам кажется хорошо учиться?
Конечно! А что вы имеете в виду под применением? Вроде все применяют полученные знания.
Да, корпоративные планы развития зависят от многих факторов. И от разгильдяйства и невключенности в процесс людей, обслуживающих это самое развитие. Все тянут одеяло на себя, у кого бюджет, у кого отчет... Мы с клиентами составляем свой план, который человек сам хочет и считает правильным, и даже, бывает, подключаем специалиста по переговорам, чтобы отстоять интересы клиента перед бюджетодержателем. Иногда нужно сделать какую-то неочевидную мелочь, и картина меняется.