СберУниверситет: Как российские руководители живут и выживают в цифровой среде
Цифровая среда — естественная среда и инструмент коммуникации современных руководителей. Наше исследование фокусируется на том, как использование смартфонов, социальных сетей и других цифровых инструментов влияет на психологическое состояние, социальные связи и продуктивность руководителей.
В данном исследовании под цифровой средой мы понимаем каналы и средства обмена информацией в цифровом виде: мессенджеры, электронная почта, онлайн-видеозвонки, социальные сети, образовательные курсы, интернет-серфинг, облачные сервисы и информационные интернет-ресурсы.
Мы задались целью исследовать вредные и описать здоровые режимы потребления информации через цифровые устройства. Навык экологичного взаимодействия с потоками цифровой информации мы и называем «Цифровой осознанностью».
Основные выводы исследования:
- Цифровая среда одновременно и способствует, и препятствует продуктивности;
- Цифровая среда не только делает доступным непрерывное обучение (Lifelong Learning), но и увеличивает количество отвлекающих факторов;
- Дефицит этики и правил общения в сети мешает продуктивности;
- Главный враг продуктивности — постоянное переключение между устройствами, собеседниками и задачами;
- Спасение — не в отказе от цифровой среды, а в умении управлять потоками информации.
Исследование ориентировано в первую очередь на аудиторию руководителей — как на тех, кто в силу объема ответственности находится в зоне повышенного риска.