В 2024 году было очень много консультаций по дроблению бизнеса, эта тема самый яркий показатель того, что бизнес нужно выстраивать с момента
❗❗ Когда лимиты подходят к концу, уже поздно что-то делать, как показывает практика. Поэтому, я из налогового консультанта уже больше превращаюсь в бизнес-консультанта.
Мои клиенты, кто когда-то обращался по налогам, теперь, что не может не радовать, приходят уже на старте нового направления или нового бизнеса.
Они уже поняли на собственном опыте, что ✅ управленческий учет – это не модное словосочетание, что «кассовый разрыв» реальность и может привести к банкротству, что заранее построенная «финансовая модель» - показывает возможные масштабы бизнеса заранее, что нарисованная структура бизнеса в виде схемы на листе бумаги, помогает прозрачно увидеть все пробелы.
В текущих реалиях бизнесу жизненно необходимо просчитывать все до последней копейки, чтобы определить прибыльность или убыточность бизнеса.
❗ Многие гонясь за минимальными налогами, увеличивают расходы на содержание бизнеса и если сесть и посчитать, фактической экономии нет, а если это сделает налоговая и доначислит налоги+пени+штрафы, то бизнес получает колоссальные убытки.
Как вы знаете, я собственник ни одного бизнеса, у нас с партнером есть свое производство, есть розничная торговля.
Когда мы решили открыть магазин (розничную торговлю с доставкой), первым делом загрузили нашего финансиста рассчитать себестоимость, срок окупаемости и построить финансовую модель развития направления.
Как все происходило: 👇
1) мы выбрали программу, в которой будем все учитывать, т.к. номенклатура была очень большой и были некоторые нюансы по кассе, нам пришлось долго все настраивать. Но время шло, нужно было начинать, и мы решили расчеты и модель сделать в эксель.
2) получили расчет себестоимости, получили модель и решили, что точек должно быть две, т.к. нужен пункт отправки в разные части города, и розничная торговля по сути окупает содержание склада
3) мы увидели реальную картину окупаемости по срокам (12 месяцев) при самом минимальном росте выручки. Т.е. нет необоснованных, обманутых ожиданий
4) учитывая, что в этом проекте нас трое, то в первую очередь была общая презентация проекта всем участникам /собственникам, с ответами финансиста на всевозможные негативные сценарии
Т.е. каждый участник осознанно, видя все на цифрах, принимал для себя решение будет он участвовать или нет, конкретно его рентабельность проекта, окупаемость и прибыль, которую он начнет получать только через год устраивает или нет.
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИ ПАРТНЕРСКОМ БИЗНЕСЕ И ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ В БУДУЩЕМ И ОТСУТСТВИЯ ПЕРЕКЛАДЫВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!!!
Важно учитывать тот факт, что модель в экселе дает возможность проставлять свои цифры и прокручивать различные сценарии, вы можете посмотреть самый позитивный вариант и самый негативный.
В чем здесь роль налогового консультанта?
Мы подбираем оптимальную систему налогообложения, если там имеют значение расходы, то отбираем ту часть, которая участвует в налогообложении от той, которая не участвует.
Это дает реальную налоговую нагрузку, и вы никогда не уйдете в убыток из-за неправильного расчета налогов.
5) грамотный выбор программы учета, распределение доходов и расходов, учет по точкам и внутри точек по направлениям (например, розница и доставка) даст вам понимание, что ваши деньги съедает, а во что можно дополнительно вкладываться и увеличивать маржинальность.
Эту тему мы с вам еще не раз затронем, а этот год мы начнем с масштабного проекта с нуля производственного завода!
Не переключайтесь – будет интересно 😎
Кто загорелся планированием и упорядочиванием цифр в своем бизнесе пишите в личку, у нас очень сильная команда из узких специалистов своего дела. #дроблениебизнеса