Кейс: продвижение рок паблика / развлекательного сообщества. Дизайн, ведение, таргетированная реклама в старом кабинете ВКонтакте

В то время, когда во ВКонтакте страдают развлекательные сообщества, а рок-музыка становится менее популярной, хоть и имеет хорошее комьюнити, для нашего агентства продвижение рок-паблика звучало как вызов.

Клиент пришел с желанием воскресить мёртвый паблик, подписчики, лайки и прочие активности в котором набирались накруткой. Самый ужасный способ продвижения, поэтому в паблике нулевая активность и подобные посты отчаяния владельца в новостной ленте:

Пост отчаяния владельца сообщества
Пост отчаяния владельца сообщества

Моей задачей было привести сообщество к надлежащему виду, увеличить количество подписчиков, охваты, активность и вовлечение, а также полная чистка паблика от ботов. С чего, собственно, и началась работа:

Отчёт после анализа сообщества на наличие ботов
Отчёт после анализа сообщества на наличие ботов

После предварительной чистки от удалённых и заблокированных страниц прогнал сообщество через чистку от «Церебро». В итоге «живых» подписчиков в группе вместо 16000 осталось 4800.

Но живых не значит лояльных и заинтересованных…

Следующий шаг – это настройка разделов и вывод на первое место клипов, добавление более 500 аудиозаписей в музыку и более 900 изображений по альбомам-коллекциям данного паблика и прочие мелкие штрихи по заданиям клиента.

Ну и, конечно, дизайн:

Кейс по дизайну
Кейс по дизайну

Было разработано:

  • Уникальный логотип;
  • Горизонтальная и вертикальная обложки сообщества;
  • 4 иконки меню.

По ТЗ: Драйв, пламя и рок. Чёрный основной цвет, абсолютно белый шрифт. В логотипе должны быть пылающее сердце с крыльями.

Много пламени в остальных элементах сообщества и полная свобода для творчества. Шрифты: KHTitle regular и Brahms Gotisch Cyr Regular. Крутое сочетание на обложках.

Далее: подготовка рекламной кампании. Единственной, но не значит быстро устраняемой проблемой при модерации было наличие в постах аудиозаписей

Так как в сообществе были чужие треки. Чтобы запускать рекламу с чужой музыкой, фильмами, книгами — для этого нужно, чтобы клиент обладал авторскими правами на все эти материалы или согласием её авторов во избежание нарушения прав других авторов.

Поэтому пришлось удалить из ленты группы более 800 постов, поменять специфику контента, дополнительно перенести треки в раздел «Музыка», и постоянно вести в него аудиторию.

Поэтому, если у вас в паблике есть хотя-бы один пост с прикрепленной музыкой, то перед запуском рекламной кампании удалите его, чтобы у вас не отклонили рекламные записи.

А что там по таргету?

Было запущено 6 креативов на 4 различных аудитории ввиду ограниченного бюджета на рекламную кампанию.

Скриншот показателей рекламного креатива № 5
Скриншот показателей рекламного креатива № 5

Откручено бюджета 972,65 ₽, CTR = 1,827 %, цена за клик 7,25 ₽, цена подписчика 34,74 ₽

И креатив № 3 на ту же аудиторию:

Скриншот показателей рекламного креатива № 3
Скриншот показателей рекламного креатива № 3

Откручено бюджета 965,74 ₽, CTR = 1,550 %, цена за клик 9,28 ₽, цена подписчика 30,18 ₽

Средние показатели по всей РК следующие:

Скриншот рекламной кампании
Скриншот рекламной кампании

Откручено бюджета 10150,30 ₽, CTR = 1,020 %, цена за клик 15,84 ₽, цена подписчика 46,35 ₽

Также с ретаргета удалось подписать 3 человек:

Скриншот креатива с ретаргета
Скриншот креатива с ретаргета

Отличные результаты за столь малый бюджет со средним CTR больше единицы и диапазоном цен на подписчика 20 – 100 ₽.

Всего за время работы на сообщество подписался 271 человек. 222 пришли с рекламы, остальные 49 – органические, если верить отчётам (которые я приложил в конце) и словам клиента о том, что в последние несколько месяцев до начала сотрудничества с нашим агентством не подписался ни один человек.

Также во время рекламной кампании производилось ведение контента. Использовались различные подходящие под ведение рекламной кампании и обновленной специфики подачи контента:

  • Главный пост-закреп – 1;
  • Мемы, разработанные нашим агентством – 16;
  • Рок звёзды (цитаты, фото и т.п.) – 8;
  • Вовлекающие посты – 8;
  • Музыкальные посты – 7;
  • Рок GIF – 7;
  • Навигационные посты по разделам сообщества – 5;
  • Контент с рок-тематикой – 3;
  • Гайды для музыкантов – 2.

В итоге, примерно за неделю произошёл невероятный буст от рок паблика с накрученными ботами и нулевой активностью до полноценного сообщества с активной аудиторией, повышенными охватами и обратной связью, о чём говорит данный отчёт:

Скриншот статистики паблика моего клиента «После»
Скриншот статистики паблика моего клиента «После»

—--—---—--—--—--—--—--—--—-—------—-—-------------—-—--—-———--—--—-

Ищете таргетолога или SMM-менеджера в свой проект? – пишите сюда https://vk.me/bersboofoxagency. У нас вы можете получить бесплатные аудит и консультацию.

Ознакомиться с отзывами можете здесь: https://vk.com/topic-222382255_49420579

Подписаться и не пропустить важные обновления https://vk.com/bersboofoxagency

Добавляйтесь в друзья https://vk.com/id___14

1
Начать дискуссию