Метрика Stickiness/ Sticky factor (прилипаемость): что, зачем и почему?

Что такое Stickiness?

Stickiness (прилипаемость) измеряет уровень вовлеченности пользователей и их склонность возвращаться к вашему контенту. Высокий уровень stickiness означает, что пользователи регулярно возвращаются и проводят много времени, взаимодействуя с вашим продуктом.

Как рассчитывается Stickiness?

Обычно stickiness выражается в виде процента и рассчитывается по формуле:

Метрика Stickiness/ Sticky factor (прилипаемость): что, зачем и почему?

Формула расчета Stickiness

Считать Stickiness можно тремя способами:

  • По календарным месяцам - средний DAU за календарный месяц/ MAU календарного месяца
  • Плавающий - текущий DAU/MAU за последние 30 дней
  • Сглаженный плавающий - средний DAU за 30 дней/MAU за последние 30 дней

Почему Stickiness важен?

📈1. Оценка вовлеченности и лояльности - высокий уровень stickiness показывает, что ваш контент интересен и полезен для пользователей, что они возвращаются к нему регулярно. Например самый высокий stickiness имеют социальные сети, затем идут сервисы каждодневного использования - доставка, марктеплейсы.

📱2. Оптимизация продукта и контента: Анализ stickiness помогает выявить, какой продукт или его часть наиболее лоялен у пользователей, что позволяет корректировать вашу стратегию развития компании и продукта. Для подобного анализа метрику stickiness нужно декомпозировать на части вашего продукта.

🗓3. Планирование маркетинговых стратегий: Понимание stickiness помогает лучше планировать рекламные кампании и стратегии по удержанию пользователей. Если вы запустили кампанию на новых юзеров, скорее всего stickiness упадёт. Stickiness можно считать контр-метрикой - если из новичков почти никто не станет постоянным клиентом и метрика очень сильно просядет, то компания скорее неуспешная.

А еще больше про аналитику в tg

2
Начать дискуссию