В этом тексте я не ставил перед собой цель ни собрать точную хронологию событий развития интернет-маркетинга во всех аспектах и деталях всех проектов, ни показать точные данные по выручке компаний. Демонстрируемые цифры нужны для того, чтобы иллюстрировать заявления. Зарабатывали 1$, а стали зарабатывать 1000$? - иллюстрация кратного роста. Начали зарабатывать на самом деле не 1000$ а 1095$? - ок, вы правы, но это не отменяет того, что имел место быть кратный рост.
Тренды и их «главность» кажутся мне достаточно субъективными величинами и определяются стеком задач, в разрезе которых вы их оцениваете. Мой опыт позволил мне определить «главность» таким образом, ваш опыт, что не удивительно, другим.
В моем понимании интернет-реклама в каждом из направлений переживает очень похожие сценарии развития: - Появляется проект X - Это проект X генерирует трафик - Владельцы проекта X начинают работать в направлении максимизации прибыли за счет этого трафика: собирают данные, продают, создают инструменты таргетирования и т.д. - Процесс стабилизируется, появляется проект Y, который эти процессы автоматизирует/оптимизирует по какому-то принципу
С моей точки зрения все проекты, в каком бы направлении интернет-рекламы они ни появлялись, принципиально этот алгоритм не ломают, всегда развитие происходило по плюс-минус одному сценарию.
И тут появляется Telegram, позиция которого по отношению к каналам извлечения прибыли кардинально другая. Исходя из этого я делаю вывод о том, что сценарий, которым пользовались до этого, в случае с Telegram не может быть применим, что-то должно измениться.
Что конкретно должно измениться? - понятия не имею, рассуждаю на эту тему в статье. Можно предположить, что спрос определяется наличием аудитории: есть аудитория - на нее найдется рекламодатель. Но Telegram имеет большую аудиторию, которая, согласно исследованиям, является одной из наиболее интересных. Но очереди из рекламодателей не видно. Значит просто наличия аудитории не достаточно? - видимо так.
Пытаемся копаться дальше. Позиция, выбранная основателями, имеет определенные следствия с точки зрения технического взаимодействия с платформой, нельзя просто взять и реализовать в пару кликов то, к чему все уже много лет привыкли в вебе. Ставит ли это крест на Telegram, как на рекламном инструменте или для этого должно появиться что-то, что будет решать конкретные задачи? - возможно. Чем конкретно это должно быть? - не знаю, снова рассуждаю.
Мне жаль, что использованный мной заголовок или компиляция материала ввели вас в заблуждение. Постараюсь сделать выводы и в будущем использовать более конкретные формулировки.
Алексей, спасибо за комментарий.
В этом тексте я не ставил перед собой цель ни собрать точную хронологию событий развития интернет-маркетинга во всех аспектах и деталях всех проектов, ни показать точные данные по выручке компаний.
Демонстрируемые цифры нужны для того, чтобы иллюстрировать заявления. Зарабатывали 1$, а стали зарабатывать 1000$? - иллюстрация кратного роста. Начали зарабатывать на самом деле не 1000$ а 1095$? - ок, вы правы, но это не отменяет того, что имел место быть кратный рост.
Тренды и их «главность» кажутся мне достаточно субъективными величинами и определяются стеком задач, в разрезе которых вы их оцениваете. Мой опыт позволил мне определить «главность» таким образом, ваш опыт, что не удивительно, другим.
В моем понимании интернет-реклама в каждом из направлений переживает очень похожие сценарии развития:
- Появляется проект X
- Это проект X генерирует трафик
- Владельцы проекта X начинают работать в направлении максимизации прибыли за счет этого трафика: собирают данные, продают, создают инструменты таргетирования и т.д.
- Процесс стабилизируется, появляется проект Y, который эти процессы автоматизирует/оптимизирует по какому-то принципу
С моей точки зрения все проекты, в каком бы направлении интернет-рекламы они ни появлялись, принципиально этот алгоритм не ломают, всегда развитие происходило по плюс-минус одному сценарию.
И тут появляется Telegram, позиция которого по отношению к каналам извлечения прибыли кардинально другая.
Исходя из этого я делаю вывод о том, что сценарий, которым пользовались до этого, в случае с Telegram не может быть применим, что-то должно измениться.
Что конкретно должно измениться? - понятия не имею, рассуждаю на эту тему в статье.
Можно предположить, что спрос определяется наличием аудитории: есть аудитория - на нее найдется рекламодатель. Но Telegram имеет большую аудиторию, которая, согласно исследованиям, является одной из наиболее интересных. Но очереди из рекламодателей не видно. Значит просто наличия аудитории не достаточно? - видимо так.
Пытаемся копаться дальше. Позиция, выбранная основателями, имеет определенные следствия с точки зрения технического взаимодействия с платформой, нельзя просто взять и реализовать в пару кликов то, к чему все уже много лет привыкли в вебе.
Ставит ли это крест на Telegram, как на рекламном инструменте или для этого должно появиться что-то, что будет решать конкретные задачи? - возможно. Чем конкретно это должно быть? - не знаю, снова рассуждаю.
Мне жаль, что использованный мной заголовок или компиляция материала ввели вас в заблуждение. Постараюсь сделать выводы и в будущем использовать более конкретные формулировки.