Путь от Макдоналдса до лучшего SMM-специалиста Санкт-Петербурга

О том, как самостоятельно прийти к профессии SMM-специалиста, как работает и к чему приводит продвижение на онлайн-платформах, рассказала Ольга Малахова, эксперт по ведению соцсетей и прогревам, основатель собственного SMM- агентства, член Союза пиарщиков России и спикер топовых площадок и конференций.

Путь от Макдоналдса до лучшего SMM-специалиста Санкт-Петербурга

Расскажите, как вы начали заниматься SMM? С какими проектами вы работали?Полноценно в сфере SMM я с марта 2022 года. До этого вела запрещенную соцсеть нескольких ресторанов Макдоналдс, где работала заместителем директора. Нравилось заниматься медиа-менеджментов, а позже стало понятно, что у меня это хорошо получается.

Со временем я поняла, что мне нравится именно работа с брендом, визуалом, продвижением, построением стратегии. Один за другим в моем портфолио появлялись новые кейсы — сейчас я работаю с личными и коммерческими аккаунтами, а в целом за плечами у меня SMM-менеджмент брендов в более, чем 10 самых разных нишах.

Например, я создавала и продвигала аккаунты в сфере недвижимости, бьюти-индустрии (перманентный макияж, салон красоты, косметология, наращивание ресниц, онлайн-курсы bb-glow, карбокситерапия в Америке), бизнеса с Китаем — товарка, цветочный магазин, изготовления тортов на заказ, астрологии, дизайна мебели, йоги, вела личные бренды предпринимателей, основателей крупных онлайн-школ, продюсеров. Работала с бренд-менеджером Аяза Шабутдинова. Причем в числе моих кейсов не только русские, но и зарубежные проекты.

Вы где-то учились этому? Это дало свои плоды?

Я вложила в свое обучение больше миллиона, и это, очевидно принесло мне очень хорошие результаты. Я сама являлась наставником в направлении SMM в международном клубе фрилансеров, а сейчас я - спикер по упаковке соцсетей в онлайн-школе, которая заняла 11 место в рейтинге РБК и член союза пиарщиков России. Но самое приятное, это признание клиентов и коллег, которые часто называют меня лучшим SMM Санкт-Петербурга.

Кто чаще всего к вам обращается за упаковкой соцсетей?

Чаще всего ко мне обращаются эксперты, так как я активно веду свой блог и выступаю как спикер, своим примером показываю, как онлайн-продвижение усиливает личный бренд.

Еще сейчас за упаковкой соцсетей обращаются онлайн-курсы, наставники - очевидно, что в этих сферах совсем никак нельзя обойтись без качественного менеджмента социальных сетей.

Возможно ли процесс ведения соцсетей делегировать полностью?

Нет, особенно для личных или экспертных блогов. Потому что в этом случае каждый день нужны сторис с “говорящей головой” эксперта, нужны видео “в моменте”, потому что один и тот же фон никому не интересно смотреть - должна быть динамика. Кроме того, нужна распаковка, то есть понять, кто вы и про что, чтобы SMM-специалист смог написать контент с вашими мыслями и смыслами. В целом, люди должны видеть тот образ жизни, который вы им продаете, реальные видео и фото.

При этом с коммерческими аккаунтами немного проще. Если у вас есть команда, которая может закрыть все задачи SMM-специалиста, то вам можно не отвлекаться от бизнес-процессов, однако близко познакомится с человеком, который ведет ваши соцсети стоит обязательно.

С какими ожиданиями приходят клиенты и какие результаты получают и в какие сроки?

Ожидания у клиентов бывают разные. Те, у кого ранее был опыт работы с SMM-специалистами, знают что это не быстрый процесс и результат зависит от двоих — и от заказчика, и от исполнителя. Те клиенты, которые далеки от SMM, ждут, что им настроят таргетированную рекламу и помогут закупить рекламу у блогеров, и это сразу принесет ощутимые результаты. Но на самом деле, результаты SMM можно рассматривать спустя три месяца работы, когда упакован аккаунт, прописаны смыслы, регулярно публикуется контент. Тогда мы можем отследить продажи и прирост подписчиков. При этом на одном SMM это все не строится — нужно закупать рекламу у блогеров, таргетированную рекламу. И оценивать все вместе.

Путь от Макдоналдса до лучшего SMM-специалиста Санкт-Петербурга

Расскажите о каком-нибудь кейсе, каких результатов и в какие сроки удалось добиться?

Вела проект для бренда кухонь на заказ/дизайна мебели. В первый месяц мы упаковали блог, во второй месяц добавили рекламу. У клиента почти отсутствовали реальные фото и видео, на аккаунте было 36 подписчиков, понемногу начали приходить подписки с новых постов, клиент быстро получил четыре заказа с отсутствием реальных фото примеров своих работ.

Другой пример — брали в работу аккаунт стилиста. Задачей было написать прогревы, чтобы продать новый курс эксперта по новой стоимости. Написали прогревы под конкретного специалиста, помогли с материалами по курсу, упаковали его. В результате в небольшом блоге только за четыре часа продаж мы получили 10 заявок. Если сначала этот стилист продавал курс за 1000 рублей, то после упаковки бренда стало очевидно, что это не может стоить так дешево. Теперь специалист продает свои курсы по стоимости 25 тысяч рублей, то есть чек с грамотной упаковкой вырос в 25 раз. Но такие быстрые результаты все же достигаются при условии, что у вас есть четкое позиционирование в блоге, что люди знают, что и зачем вы продаете.

Еще один кейс — эксперт запускал курс с продюсером и за месяц получил всего 25 тысяч прибыли, а с моими прогревами за два дня — получилось 300 тысяч. Могу сказать, что если вы сами точно не знаете, чего вы хотите от своего блога, что вы хотите продать, SMM-специалист не сможет вам дать конкретный результат.

В чем ваше преимущество над «коллегами по цеху»?

Я сама эксперт и активно развиваю свой личный бренд и соцсети, получаю результаты и показываю их, вдохновляя людей. Я могу давать рекомендации по улучшению бренда и бизнеса не только в соцсетях, но и в офлайне. Плюс ко всему, я много училась, сама четырежды запускала курсы, помогала запускаться экспертом. Кроме того, у меня большая насмотренность, кругозор и внимательность, а этому в целом не научит никто.

Сможете дать совет экспертам и предпринимателям, который поможет вырасти кратно благодаря ведению соцсетей?

Вести несколько соцсетей, как минимум дублировать контент, публиковать посты регулярно, делать упор на reels и вертикальные видео, проявляться офлайн, посещать мероприятия и выступать как спикер. Кроме того, даже если вы крупная компания, не стоит ограничиваться одним аккаунтом, ведь не просто так мировая компания Макдоналдс вела соцсети каждого филиала.

11
Начать дискуссию