Как я подружился с ИИ и полюбил созвоны
Ещё пару месяцев назад я просыпался в холодном поту с мыслью: «Я же забыл вписать в бриф неприятие клиентом всех оттенков коричневого! Сейчас дизайнер там наворотит!» А теперь сплю спокойно, потому что не упускаю ни малейшей детали из созвонов. Как? Читайте в статье.
Всем привет. На связи Владимир Коломенский, основатель и евангелист сервиса НаВстрече — вашего ИИ-ассистента для командной работы с записями созвонов.
Эта статья написана на основе интервью с одним из наших пользователей, менеджером проектов из Перми Сергеем Семеновым от его имени.
Проджекты и аккаунты
Представлюсь. Я — Сергей Семенов, проект-менеджер в одном из digital-агентств Перми. Сейчас мы как раз в процессе ребрендинга.
В агентстве мы делаем сайты, презентации, сценарии для видеопродакшена. Берем брендинг и нейминг, работаем в том числе с застройщиками — наружка, буклеты, соцсети.
У нас нет аккаунт-менеджеров как таковых. Любой клиент — это проект, им занимается проджект — таковых у нас целых три человека, один из них — наш арт-директор. Есть три с половиной дизайнера, один верстак сайтов, полтора копирайтера и ещё пара хитрых специалистов, о которых я пока промолчу.
Один из проектов у меня в работе — сайт производителя домов.
Именно по его поводу я просыпался в холодном поту – от них был бриф, в котором было 56 или 58 пунктов пожеланий только по дизайну. Это без содержания.
Когда мы выкатили первый прототип, клиент сразу показал на выравнивание заголовков. Это должен был быть 57 или 59 пункт в брифе, я его упустил, хотя четыре часа переслушивал беседу и записывал в гугл док.
Пришлось посыпать голову пеплом и извиняться за невнимательность, хотя бриф клиент одобрил. Но потом забыл про заголовки. А как только увидел прототип – тут же вспомнил и высказал за невнимательность к его словам.
Как найти слова на видео
Созвоны под запись — прекрасная штука. Их можно пересматривать, искать нужные места в разговоре, фиксировать не только слова, но и язык тела, мимику и жесты собеседника. Вот только даже чтобы составить элементарный протокол совещания: слушали/постановили, требуется уйма времени. На заре своей карьеры я тратил по 5-6 часов на час видеовстречи, чтобы сделать резюме и протокол. И это ещё при том, что я довольно быстро набираю текст на клавиатуре.
Пробовал сервисы транскрибации. Говорят, есть те, что расшифровывают почти без ошибок, учитывая контекст — хотя бы соседние слова. Но мне денег на платные никто не даёт, а бесплатные безбожно косячат. А уж если качество звука при записи пострадало — почему-то наши клиенты любят проводить созвоны то за рулём, то на пробежке, то отодвинув ноутбук на пару метров на журнальном столике — то пиши пропало, надо слушать и переслушивать самому по 3-4 раза, чтобы понять о чём речь.
Отдельная головная боль для меня — поиск нужного куска в записи. Метод научного тыка тут подходит мало. Обычно я пользуюсь методом половинного деления: слушаю несколько секунд из середины записи и вспоминаю: ага, то что мне надо, было до этого. Или после. Если до — делю пополам отрезок от начала до середины, если после — от середины до конца. И так пока не найду нужный фрагмент. Прокатывает примерно в 70% случаев. Остальные 30% — когда прошло много времени или просто не запомнил контекст. Тогда надо слушать всё подряд— что даже на скорости х1,25, долго.
Так бы и мучился с онлайн и офлайн плеерами, если бы не мой давний товарищ Дима.
На встречу НаВстрече
Дима дал мне потестировать свежий сервис НаВстрече — облачную систему для хранения видеозаписей и работы с ними. Сейчас, на самом старте, сервис умеет:
- транскрибировать видео в текст и делать субтитры;
- составлять саммари — вот та штука, которой я пользуюсь;
- отвечать на вопросы, используя ChatGPT на ограниченной базе — только тексте из видео.
Довольно слов. Вот как это работает. Естественно, я не могу выложить реальное резюме беседы с клиентом — это неэтично. Поэтому для примера взял беседу Ирины Шихман с Константином Ивлевым. Это интервью опубликовано на YouTube лет пять назад. * Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Шихман Ириной Юрьевной, содержащаяся в реестр иностранных агентов, либо касается деятельности иностранного агента Шихман Ирины Юрьевны, содержащаяся в реестр иностранных агентов.
Вот как ИИ обобщил информацию из интервью.
А вот так ИИ отвечает на вопросы.
Отдельная песня — субтитры. Они выводятся справа от видео. Это не стенограмма, это именно субтитры в порядке их появления на экране. Разница — в тайм-кодах.
В НаВстрече тайм-коды — это ссылки. Нажимаем на время и — вжух! — видео перематывается на указанное в титрах время. Очень удобная штука, когда нужно переслушать фрагмент. Например, в той самой встрече, где речь шла про выравнивание заголовков, я быстро нашёл слова клиента, указав начало фразы в поле поиска.
Хранилище в облаке на бесплатном тарифе не безразмерное, так что когда-то придётся проредить видеоархив или заплатить за подписку. Ненужные видео можно удалить в режиме редактирования встречи.
Совместная работа
Сначала что я просто дал коллегам свои логин и пароль от сервиса.
Наш руководитель на одной из встреч не присутствовал, а времени смотреть видео у него не было. И он задал вопрос о настроении собеседника. На примере с интервью Ивлева это выглядело так:
Итак, руководитель прочёл резюме по встрече, задал интересующие его вопросы и, таким образом, получил общее представление о беседе.
Пример недостаточно точной формулировки вопроса к ИИ и исправления ситуации.
Но просто заходить в аккаунт под чужим паролем — это не совсем то, что понимают под совместной работой. Позже я разобрался и отправил коллегам приглашения в команду.
А клиенту можно выслать ссылку и добавлять его для этого в аккаунт не нужно.
Вот эта ссылка. Можно открыть и посмотреть в реальной жизни, попрыгать по субтитрам и почитать саммари. На всякий: данное видео размещено в НаВстрече с целью тестирования. Все права на видео принадлежат его автору. Смотрите оригинал.
Каталог встреч
Встречи в НаВстрече хранятся в общем списке. Когда их много, ориентироваться помогают фильтры. Есть поиск по ключевым словам. Он работает по субтитрам.
Обобщая: мне лично сервис НаВстрече облегчает жизнь просто неимоверно. Так что плата в 600 рублей за одного пользователя в месяц кажется справедливой. А еще можно попробовать договориться на индивидуальные условия.
И да. Раньше я не любил видеосозвоны, предпочитая Телеграм – там сразу текст. А теперь и обсуждение проходит быстрее, и информация не теряется.
* * *
С вами вновь Владимир Коломенский. Сервис НаВстрече пока еще очень молод. Команда разработчиков планирует немалое расширение его функциональности в ближайшее время, активно собирает пользовательский опыт и замечания.
Будем благодарны всем, кто потестирует и выскажет нам свои пожелания и впечатления (можно мне в личку) — есть 14 дней полнофункционального бесплатного использования.
До новых встреч!