Три причины отдать ВЭД на аутсорсинг
С введением систем цифрового контроля внешнеэкономическая деятельность превратилась в отдельную сферу, требующую профессиональных навыков и специалистов. Мы подобрали для вас преимущества работы с ВЭД-агентством по сравнению с традиционным штатом сотрудников.
1. Стоимость. ВЭД – сфера многогранная, она требует знаний таможенного, валютного, налогового законодательства, международной логистики и документооборота, иностранных языков, наличия специализированного программного обеспечения, валютных счетов и регистрации в различных базах данных. Найти одного человека, который владел бы всеми знаниями, практически невозможно – в любом случае, его заработная плата сейчас начинается от 300 тыс. руб. Обычно на предприятии эти обязанности ложатся на нескольких сотрудников. Если объём поставок небольшой, то стоит посчитать, во сколько эти сотрудники обходятся предприятию.
Для примера скажу, что содержать таможенного декларанта предприятию выгодно, если оно оформляет более 10-13 таможенных деклараций в месяц. Если меньше, то зарплата декларанта, стоимость его обучения, покупка программного обеспечения, подписка на обновления и пакеты деклараций, выпуск электронного ключа, рабочего места, а также налоги и взносы делают содержание этой штатной единицы невыгодным.
2. Безопасность. В целях оптимизации расходов многие предприятия распределяют обязанности отдела ВЭД по существующим сотрудникам. Например, поручают обычному бухгалтеру делать валютные платежи, а закупщику – заполнять таможенные декларации. Но любое законодательство – штука динамичная, за прошедшие 2,5 года требования таможенного и валютного контроля поменялись бессчётное количество раз! Профессионал работает с дорогими, качественными, регулярно обновляемыми программами, которые отражают последние изменения мгновенно, получая обновление, он разбирается с ними и повышает свою квалификацию, в сложных случаях он общается с контролирующими органами, потому что ему важно получить положительный результат.
Это большая работа, которую невозможно делать «время от времени». А низкая квалификация исполнителя может привести к ошибкам, которые в ВЭД стоят дорого.
3. Высокое качество. Самая распространённая проблема, с которой мы столкнулись при автоматизации бизнесов – это саботаж сотрудников. Казалось бы, людям предлагают чуть изменить привычный алгоритм действий, освоить новые программы – и работа станет гораздо легче и эффективнее. Но логистика, бухгалтерия, юристы – это «обслуживающий персонал» внешнеторговых сделок, у которого нет мотивации осваивать новое и делать больше работы в единицу времени. Кому-то кажется, что его сократят, если вместо него будет работать программа, кто-то переживает, что пострадает его статус и личные отношения, кто-то просто не хочет учиться – итог один: собственник предприятия переплачивает огромные деньги за неквалифицированный ручной труд. Вместо этого сотрудники могли бы исследовать новые рынки, оптимизировать маршруты доставки, снижать стоимость закупок, анализировать перспективы работы в разных ценовых сегментах и т.д. Но вот парадокс – люди предпочитают делать то, что привыкли, а не то, что ведёт к увеличению прибыли!
Совсем другое дело – коммерческая компания. Нам как агенту нужно постоянно повышать свою конкурентоспособность. Мы неустанно совершенствуем свои знания, следим за всеми нововведениями, работаем над снижением затрат и стремимся предлагать своим клиентам самые лучшие условия – ведь в этом и заключается наше конкурентное преимущество!
Итак, «думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь» отдел ВЭД! С лёгким паром Новым рабочим годом!