Создание эффективной стратегии выхода на зарубежный рынок
Следующим этапом внешнеторговой стратегии является создание маркетинговой стратегии, которая подразумевает понимание ценовой категории вашего товара, целевой аудитории и каналов продаж.
Давайте поговорим о цене. Например, я считаю, что продукция российского агропромышленного комплекса должна продаваться на всех мировых рынках очень дорого, потому что ей нет равных по экологичности, по качеству и по потребительским характеристикам.
Но дорогой продукт требует маркетинга. Почему хорошо продается зерно? Да потому что француз сделает из него круассаны, итальянец макароны, а кореец пянсе. Другое дело, если вы продаете готовую продукцию, особенно не имеющую аналогов на местном рынке. Тогда вам придется открывать рынок, вкладываться в рекламу, постепенно приучать покупателя к вашему товару.
Нужно понимать, что этот процесс требует времени и вложений. Вам потребуется либо вкладываться в это самостоятельно, если вы ориентируетесь на конечного потребителя, или делить эти расходы с дистрибьютором. Причем очень важно дать дистрибьютору максимальное количество информации о преимуществах вашего товара. На российском рынке покупатель может не обращать внимания на технологию изготовления, экологичность, способ подкорма или выращивания, качество и количество удобрений. А для зарубежного покупателя все это может быть конкурентным преимуществом.
Поэтому чем больше информации вы дадите своему дистрибьютору, тем больше вероятности, что ваша продукция на зарубежном рынке будет максимально конкурентоспособной, а соответственно будет продаваться в более высокой ценовой категории.
Та же история с торговыми площадками. Когда вы определяетесь со своей потребительской аудиторией, вам становится понятно, где и как продавать свой товар. Например, практически во всех странах молодежь покупает товары в интернете, а старшее поколение предпочитает покупать товар в сетях, там, где есть на него скидки, реклама, удобное расположение. В любом случае важно обеспечить сохранность товаров и его доставку до конечного покупателя — через интернет или на полку магазина. И эти расходы тоже важно учесть в своем ценовом предложении. Если вы будете заниматься этим сами, то обязательно заложите эти затраты в стоимость товара.
Даже если вы будете заниматься реализацией товара через дистрибьюторов, то не поленитесь изучить потребительские привычки конечного покупателя и дайте максимальное количество преимуществ, которые дистрибьютор может использовать для рекламы и информировать покупателя о великолепных потребительских свойствах вашего товара.
Больше информации про мировую торговлю в моём Telagram-канале