Как трансформировался рынок онлайн-образования в 2022 году? Как стоит выстроить работу предпринимателям?

Меня зовут Александра Дорофеева и уже 8 лет я занимаюсь продюсированием онлайн-проектов и запуском бизнес-процессов в онлайн-образовании. За это время было реализовано более 300 проектов в онлайн. Так же я являюсь основателем продюсерского центра онлайн-образования MyProduce.

Как трансформировался рынок онлайн-образования в 2022 году? Как стоит выстроить работу предпринимателям?

От сегментов к симбиозу

До кризиса 2022 года многие малые и средние онлайн-школы на рынке работали каждая в своем сегменте. Кто-то учил копирайтеров, кто-то — IT-специалистов, кто-то занимался детским образованием, кто-то запускал курсы иностранного языка.

После февраля 2022 года работать только в своей нише стало намного сложнее. Рынок стал трансформироваться в симбиоз сфер. Небольшие проекты объединяются, онлайн-школы запускают продукты в новых для себя сферах, чтобы привлечь новую аудиторию.

Например, если раньше проект просто обучал профессиям, то теперь они дополняют линейку курсами по финансовой грамотности. Или обучением, как быстро выйти на рынок и начать зарабатывать.

История про быстро, про результат здесь и сейчас — это запрос многих пользователей. Но не думаю, что бизнес, который обещает за 2 месяца обучить новой профессии и зарабатывать 300+ тысяч разбогатеет на этом.

Быстрый результат или работа вдолгую?

Образовательный рынок сейчас ощутимо делится на 2 части. Одни предлагают продукты про быстрый результат. Те самые «получи профессию за 5 недель», «начни зарабатывать сразу после обучения», «секреты инвесторов, с которыми вы сделаете свой первый миллион уже завтра».

Другие запускают длительное обучение, долгосрочные курсы для тех, кто хочет сменить профессию.

Первые выигрывают на короткой дистанции. Они привлекают людей, которые хотят результаты здесь и сейчас. Эта аудитория хочет заработать как можно быстрее и не задумывается, насколько им подходит та или иная профессия.

На айтишников есть спрос? Можно зарабатывать много? Мне это подходит! Осталось найти курсы, где я смогу освоить профессию за пару месяцев.

Но мы понимаем, что нельзя заработать быстро в деле, в котором мало разбираешься, в сфере, в которую только зашел. Нужно время на то, чтобы получить навыки, разобраться. Есть очень немного направлений, где это получится сделать быстро.

И все больше людей, которые поверили в волшебную таблетку, будут сталкиваться с разочарованием.

Бизнес строят на повторных продажах

Если вы выстраиваете бизнес на обещаниях быстрого результата, скорее всего, ваш проект закончится в течение года. Вы не сможете бесконечно вкладывать деньги в трафик и потеряете лояльность аудитории, которую уже привлекли.

Современные бизнес-модели выстраиваются на повторных продажах. Например, так работают подписные модели, когда проекты тратят много сил и времени не на то, чтобы привлечь новую аудиторию, а на то, чтобы удержать или вернуть тех, кто уже подписался. И поэтому более выигрышная стратегия — предлагать людям честное долгосрочное обучение, а не волшебные бобы.

Чего я хочу для себя?

В долгосрочной перспективе выигрывают те, кто предлагает долгое обучение. У таких проектов уже есть целевая аудитория — это люди, которые понимают, что для того, чтобы научиться чему-то новому, нужно время, нужно приложить усилия.

Эта аудитория, выбирая, например, новую профессию, задумывается: «А что мне интересно? Чего я хочу достичь? Чего я хочу для себя?»

Это более осознанная аудитория, которая смотрит на свою текущую деятельность и понимает, что она уже не приносит удовольствия. Это люди, которые ищут не просто высокий заработок, но работу, которая им нравится. И они понимают, что обучение требует времени и сил, которые они готовы их вкладывать.

Часто мысль «А чего я хочу для себя?» связана с усталостью от кризиса, от ситуации, что все в своей жизни я делаю вынужденно, делаю для кого-то, а не потому, что это мне нравится.

Отсюда, кстати, рост интереса к темам психологии, самосознания, здоровья.

И такой вдумчивой аудитории будет становиться больше. Люди, которые пока охвачены иллюзией, что можно быстро получить новые знания и немедленно заработать, разочаруются в идее молниеносных результатов и обратятся к долгосрочному обучению.

Можно расти быстрее, если определился с направлением

В отношении самих бизнесменов это тоже работает. На личный коучинг ко мне приходят предприниматели, которым хочется быстрых изменений. Они ищут золотоносную нишу, будто ищут клад.

Мы начинаем работу с того, что разбираемся, что их зажигает, что им нравится делать. Как коуч я могу ускорить развитие, помочь получить результаты быстрее — но только если человек уже определился, что ему нравится.

Смысл не в том, чтобы сливать деньги и жизненный ресурс на дело, которое не нравится, в котором вы только из-за денег. Смысл в том, что у вас получится расти быстрее, только если вы знаете зачем.

А вы за быстрые результаты или за системное обучение? Поделитесь своим мнением в комментариях

11
Начать дискуссию