Работа AGM Group с соцсетями застройщика: взаимодействие на всех уровнях и четкая структура
Компания AGM Group предлагает полное погружение команды в продукт, согласно запросу клиента. Это необходимо для понимания нами процессов, первоначально очевидных только для заказчика. Этот подход особенно важен в работе с застройщиками, учитывая специфику деятельности (многоэтапность, чтототамещё??). Мы предлагаем четкую структуру взаимодействия, а именно:
Начало работ
1. Выявление потребности.
- Бриф. Лучше самой компании никто не знает о продукте. Именно застройщик может точно сказать, что он хочет получить при продвижении и какие качества нового ЖК будут откликаться целевой аудитории. Об этом не всегда можно найти информацию на сайте клиента, поэтому на данном этапе необходимо получить заполненный клиентом бриф.
- Встреча.Личное знакомство с клиентом поможет лучше понять его задачи и не позволит двояко трактовать спорные моменты в заполненном брифе.
2. Анализ.
Для дальнейшей работы важно понимать клиента в разрезе его положения и репутации на рынке. Для этого мы проводим анализ компании и объектов:
- положение на рынке относительно других застройщиков (конкурентоспособность),
- социальные сети и сайт,
- сторонние аккаунты ЖК, группы дольщиков (в том числе закрытые группы для выявления проблемы, на которые делают акцент потребители, чтобы своевременно закрывать эти возражения),
- отзывы и упоминания в интернете,
- группы конкурентов, их контент-стратегия и стратегия продвижения.
3. Анализ и формирование портрета потенциальной аудитории.
Проанализировав продукт, мы понимаем его потребителя. В данном контексте говорим не только о демографических данных, но и о болях, сомнениях, ожиданиях будущих покупателей.
Такой анализ проводится не только с помощью самого девелопера, но и самостоятельно: мы получаем фидбэк от дольщиков, стараемся обсудить с жителями ЖК вопросы о застройщике. Это позволяет понять реальное положение компании в глазах потребителей и выявить их основные потребности.
4. Подготовка стратегии.
Благодаря проделанной предварительной работе (анализу) и в соответствии с поставленными задачами от клиента, мы готовим стратегию продвижения.
В нее обязательно входят предложения по позиционированию и визуальной концепции, данные анализа аудитории, а также конкретные примеры будущих публикаций, тональность общения и правила модерации, каналы и инструменты продвижения (таргетинг, посевы, спецпроекты) и, конечно, показатели эффективности.
5. Подготовка сообществ к началу работ.
Когда стратегия согласована и все доступы получены, начинается подготовительная работа с сообществами в социальных сетях:
— обновление информации во всех разделах;
— формирование единой визуальной концепции, оформление аватарки, меню, актуального, плашек разделов, товаров;
— разработка дизайна шаблонов публикаций;
— вставка подменных номеров и ютм-меток;
— подключение CRM к личным сообщениям для прямого обращения в отдел продаж и учета в статистике;
— проверка тегов;
— подключение чат-ботов к отработке личных сообщений в аккаунтах/сообществах;
— проведение тестовой рекламной кампании для выявления стоимости целевых действий.
Регулярные работы
При ведении проекта мы также используем четкую организацию работы. Во-первых, каждый занимается своим делом:
- проектный менеджер является связующим звеном — именно через него осуществляется вся коммуникация и обратная связь по многим вопросам как с одной, так и с другой стороны;
- задача контент-менеджера, соответственно, в проработке контента, в том числе, что бывает часто в условиях работы с девелоперами, оперативного (редакция для соцсетей новостей, пресс-релизов);
- таргетолог прогнозирует медиаплан и настраивает рк;
- дизайнер работает над соответствием визуала публикаций, обложек соцсетей фирстилю компании;
- фотограф занимается выездом на объект для фотографий по согласованному техническому заданию;
- модератор следит за комментариями и осуществляет полную модерацию и коммуникацию как в сообществах, так и, при необходимости, отслеживает упоминания в сети;
- специалист по документообороту отвечает за четкое следование в вопросах соответствия документов.
По мере необходимости привлекаются дополнительные ресурсы.
Во-вторых, мы следим за соблюдением сроков работы на каждом из пунктов:
1. Ежемесячно готовим контент-план и медиа-план.
2. Постинг готовится по согласованному контент-плану в зависимости от договоренностей: раз в неделю или 2 раза в месяц. Также посты могут быть подготовлены заранее на месяц вперед.
3. Ежемесячно и ежегодно мы готовим отчет для клиента. В ежемесячном отчете показываем основную аналитику и приводим главные показатели для понимания эффективности работы. В ежегодном итоговом рассчитываем показатели эффективности ROMI (преувеличено), динамику брендовых показателей, динамику показателей KPI и органических заявок.
4. Немаловажен внутренний отчет — еженедельный. В нем мы подсчитываем главные показатели за прошедшую неделю: количество выпущенных постов, результаты и затраты на рекламу, количество обращений и тд. Так, мы отслеживаем не только те показатели, которые идут в отчет для клиента, но и учитываем промежуточные, выстраиваем всю воронку по каждой социальной сети и кампании, чтобы видеть, какие показатели требуют большего внимания, и среагировать на проблему заблаговременно.
Не только соцсети
Мы убеждены, что для создания по-настоящему увлекательного и самодостаточного контента, недостаточно опираться только на сайт застройщика и релизы: наши контент-менеджеры и прожекты обязательно выезжают на объекты самостоятельно. Это позволяет нам быть эффективными и продавать не квадратные метры, а философию проекта.
Мы обязательно самостоятельно фотографируем жителей и интервьюируем их: только они могут дать реальную оценку жизни в доме/районе/квартале. Так создается лояльное отношение к бренду, ощущение причастности у потенциальных покупателей, возможность «примерить» на себя этот объект для жизни. Важно не забывать, что у жителей необходимо брать письменное согласие на дальнейшее использование фотоконтента.
Для полного погружения покупателя в атмосферу, мы общаемся и с теми, кто работает в ЖК и рядом с ним: с сотрудниками булочных, кофеен, химчисток, и с руководителями этого бизнеса.
Взаимодействие шире, чем с маркетологом
Когда мы работаем с застройщиком, мы не ограничиваемся общением только с маректологом и/или пиарщиком.
Команда любого девелопера — это огромный механизм, где совместно создается качественный продукт и продвижение. И чтобы соцсети не отставали от активного развития бренда, чтобы информация не терялась, чтобы влиться в «коллектив» застройщика и знать, если не абсолютно всё, то точно самое важное, необходимо взаимодействовать в связке со многими специалистами клиента:
1. Отдел продаж. Им напрямую мы передаем органические лиды из комментариев, личных сообщений, ответов на сторис. Чтобы заявки не пропадали, а оперативно были взяты в работу.
2. Клиентский сервис. Все тайны того, как реально идут дела, именно у них. С ними общаемся для уточнения специфических моментов по модерации, обновления FAQ.
3. Управляющая компания. Кто еще может знать жизнь дома изнутри, иногда даже лучше, чем сами жильцы? Все, что связано с благоустройством, внутренним оснащением и, что уж говорить, попаданием на территорию ЖК для создания контента — все через них.
4. Отдел PR. Очень советуем подписаться на рассылку пресс-релизов. Кроме этого, у них есть информация о номинациях застройщика, а это важно для планирования контент-плана (будущие мероприятия, конкурсы и события).
5. И, конечно, отдел маркетинга. В частности, директор по маркетингу. Весь публикуемый контент, запускаемые кампании согласовываются с ним. От него ежемесячно получаем актуальные акции и спецпредложения.
Ведение соцсетей застройщика должно включать в себя различные маркетинговые инструменты, поэтому мы работаем не только на своем «поле», но и тесно взаимодействуем с коллегами, которые занимаются перфомансом и медийной рекламой:
— совместно разрабатываем общую стилистику креативов,
— раскрываем фидбэк по объектам от жителей ЖК,
— делимся подготовленным фото и видео-контентом.
Работа с любым клиентом (не только с застройщиком) предполагает наше полное погружение в процессы и, как следствие, детальное представление о проекте, над которым мы работаем. Только благодаря правильному диалогу с клиентом и четкости в организации работы, пониманию всех тонкостей поставленных перед отделом задач, мы достигнем успешной реализации проекта.