Я потратил полтора миллиона рублей и год жизни, чтобы вам не пришлось
Подписывайся, дорогой читатель. Ты пожалеешь
Не буду томить, сейчас расскажу как я повеселился и все это прокутил. Я не могу сидеть просто так на месте без того, чтобы попытаться что-то получить от окружающего мира, хочется же стать кулачком побольше, иметь красивые машины, дома, и далее по списку капиталиста, есть много прогоревших кейсов, но с этим провалом пока мало что сравнится.
Будучи мелким я захотел себе купить собаку, красивую такую, большую, чтобы на ошейнике носила бочонок с вискарем. Ну и конечно, гавкала, сралась где попало и ломала ноги от своего огромного размера. Моему желанию получить дофамина не было предела, и вот я пошел на авито в ожидании счастливого пути: зашел, увидел, прикупил. Как же я ошибался!
- Первый селлер был алкоголиком со стажем.
- Второй, казалось, ненавидел людей, которые к нему приходят, так в ответ на вопрос "а сколько-то стоит щенок?" я получал неизменное "много". А потом на вопросы "а много это сколько" он отвечал "много".
- Еще кадр: приезжаю я в какое-то село в подмосковье и меня тут же просят внести предоплату. За просмотр. Ответил селлеру что-то невразумительное и развернулся к нему спиной. Тут-то в мою голову и внедрилась идея. Надо заработать на мудачестве этой ниши.
Сначала я решил посчитать юнит экономику и объем рынка. Юнитка сошлась со скрипом, объем рынка был оценен мной во что-то типа 30 лямов на собачьем рынке в мск в год. Экстраполировав это на всех животных я прикинул что будет что-то типа 50-70 миллионов по Москве. Я ошибался. Пиздец как!
Счастливый я пошел тратить бабки. Наверное, если тебе приносит удовольствие трата денег и времени на предпринимательство, это даже хуже чем если бы ты был лудоманом. У них хотя бы шансы выиграть выше, а не 1 к 10.
Вооружившись мыслью "похуй + похуй. Спроси у рынка, выполнил ли он домашнее задание от тайлера, вот тут-то он и проебался" я сажусь и планирую бюджет. 0.5к баксов на кастдевы. 4.5к баксов на дизайн. 1.5к баксов на маркетинг и 200 баксов на аренду сервака и мелочи жизни. Остальное - за разработку.
Счастливый я пошел раскидываться баблом. Сначала потратил на кастдевы, это был репетитор английского, "перешедший" туда из маркетинга. Мы обсудили что я хочу узнать из этого кастдева и запустили его. Я купил 10 интервью, половину с покупателями, половину с селлерами. Получил их и оказался заинтересован результатом. Оказалось что все действительно страдали от того, что все мудаки.
К селлерам приходили люди с вопросом "какого хуя так дорого". С покупателями говорили как с говном из-за потока долбаебов, не вывозивших цены на породистых животных. Он еще хотел мне продать услуги своей женщины "дизайнера", но попробовав ее на мелком проекте я решил что какой-то он мутный тип и сотрудничать с ним не стоит.
Знаете как говорят "когда тебе кажется, тебе не кажется". Очень правильная фраза. Привет тебе, \* beeeep \*, как ты там?
Решение "мудачества" пришло само собой, пилю авито подобный сайт, который решит этот вопрос с помощью нехитрого набора фич: другой ЦА, работы со страхами покупателей в виде того, что хуй пойми кто тебе продает буквально кота в мешке. Нет информации о справках, прививках, а если есть, то надо этого кого-то выдрачивать, чтобы их получить.Работы с проблемой того, что "хороший заводчик не равно хороший продаван".
Собираю ТЗ, раскручиваюсь как горилла в бассейне и отсыпаю бабла дизанеру. Из-за того, что я сам нахуй не понимаю что хочу, и не знаю про всякие юзер стори, лин канвас, и прочую продукт манагеровскую дрянь, получаю результат ни так, ни сяк. Все-таки если ты хочешь получить достойный результат тебе надо понимать конечный путь, который будет проходить пользователь, и те проблемы, которые ты хочешь решить своей прилкой. А я не понимал. И это ДОРОГО мне обошлось. Я забыл про пользовательский путь и из-за этого первое время мой лендинг не конверсил, я забыл проработать сегменты ца и из-за этого, я не понимал, что 90+ процентов трафика придется на 40+ летних женщин, сидящих с дешевеньких телефонов. Не сделал адаптив что на мобиле, что в тз дизайна. Хоть и слышал про все эти байки типа делай мобайл ферст, но решил что я умней. И поплатился за свою гордыню.
В в самом конце среди прочего я понял главную причину провала своего и остальных продуктов данной категории: эта отрасль не была раскачана, она не интересует большие корпорации, она не интересует государство, с нее особо не зарабатываются налоги, люди редко обращаются к ней, а когда обращаются, то на конверсию в покупку влияет такое ЕБИЧЕСКОЕ количество мелочей, каждую из которых ты не в силах проконтролировать и отработать в моменте. У тебя буквально могут не покупать животное из-за того, что карты таро так сказали. А это вообще не идея для стартапа. Это идея для многолетнего пробивания к ягелю и продажи продукта в крупную корпорацию. Таких ресурсов у меня не было. Главная причина дала главный вывод: занимайся тем, что тебе по плечу. Переоценив силы и сделав неправильную ставку, я закопал себя на целый год в попытках реализовать затею, под которую не было устойчивого фундамента.
Никогда не забуду эти уроки. Вот так и провалился pet4u.tech.
Выводы:
- Бери проекты тебе по плечу. Считай деньги. Строй стратегию. Больше думай о макровопросах. Микро на то и микро, чтобы быть незначительными.
- Не думай что ты умнее всех. Рынок тебя кинет через бедро так же резво, как и остальных
- Если исполнитель кажется тебе подозрительным, то шли его от себя сразу. Что-то не понравилось? ПОШЕЛ НАХЕР.
- Если стартап не б2б - делай мобайл ферст.
- Дорогой исполнитель без понимания не справится так, как это сделал бы средненький специалист с исчерпывающим тз. Ты должен понимать свой продукт, ты должен давать исчерпывающие ответы, а там где их нет - прорабатывать их и давать. Ты нанимаешь профессионала своего дела, но он просто инструмент для достижения ЭТИХ СЛАДЕНЬКИХ ДЕНЮЖЕК, и им надо пользоваться хорошо
- Никто ничего не сделает за тебя, пока ты не занимаешься чем-то, без чего продукт не пойдет в прод, у тебя не получится его запустить.
- УТП и маркетинг это пиздец как важно, вне зависимости от того, насколько у тебя хороший продукт. Пока ты не продашь людям что-то - ты не получишь ни копейки.
- Если слишком расслабить жопу, то можно и обосраться
Увидимся, когда я обосрусь в следующий раз :)
Подпишись на тг, подпишись на тг, подпишись на тг!
Тратил деньги на "дизайнеров" и "маркетинг", но не подумал о главном — как вообще этот продукт людям нужен и зачем они будут на него кликать. Классическая ошибка: купил идею в своей голове, но не разобрался в реальных проблемах рынка.
Кастдевы были, ошибка, пожалуй, в другом)
Взял непосильный пока что продукт и отрасль