Так, часто закупочные службы в корпоративном сегменте формулируют свой запрос на аутстаф, ограничиваясь грейдами и специализацией. Например, нужны 1С-разработчики — два senior, четыре middle, два junior. И они получают ответ от аутстаф-агентств с ценами таких специалистов: ставки middle-разработчиков начинаются от 2 тыс. за час, senior — от 2,5 тыс., архитекторов — от 3 тыс. При этом в корпоративном секторе цены значительно выше: ставка миддла — от 3,5-4 тыс., сениора — от 5 тыс., архитектора — от 7 тыс. Почему? Возможно, аутстафферы привлекают специалистов из регионов или как-то снижают свои административные издержки, и поэтому цена чуть ли не в 2 раза ниже? Нет. Просто у этих специалистов, нет соответствующего уровню опыта, а грейд присвоен наобум. К примеру, у специалиста есть законченные онлайн-курсы и два года опыта в разработке — он уже считается миддлом.
Аутстаффинг в ИТ — это, конечно, удобная схема, но лично мне она не нравится. Вместо того чтобы нанимать людей в штат и строить команду, компании выбирают краткосрочные решения. Ты никогда не знаешь, кто будет работать над твоим проектом. Сложно доверить такой команде серьезные задачи.
Аутстаффинг - это больше для точечных задач (горит, нет рук, нет узкой экспертизы). Для серьёзных и долгосрочных проектов нужно строить свою команду, согласна
"это проще с организационной точки зрения. Компания получает готовую команду с соответствующим уровнем..."
ровно как и с выбором "Внутренний пиарщик или агентство" )
А есть ли некая система оценки успеха применения аутстаффинга под проект или на постоянной основе, некий эталонный kpi, по чему сверяемся?