Макс Рэнд

+263
с 2020
13 подписчиков
27 подписок

крутая статья! надо помнить, под какую аудиторию делаете продукт для ПХ. по большей части, там сидят продуктологи, а не технари, и к ним нужен особый подход, если вы выкатываете b2b или development tools. больше упор на красоту и скриншоты, нежели на сам продукт

1

Возможно так и будет, конечно, по модели вичата, но сейчас такого еще не видно

Конечно, были. Куча эмоций от того, что код наконец заработал, или, что подписчикам наших медиа площадок нравится наш продукт, или, когда в первый раз один американский блогер 360к подписчиков выложил в инстаграм публикацию с нашим продуктом, да и ссоры, многочасовые разговоры, победы, неудачи - все это очень дикие эмоции.

А можете показать свой продукт?)

По началу нас было двое, и мы вели разработку на одной квартире, но потом мой компаньон уехал учиться в Торонто, там нашел наших маркетологов, а я нашел человека в Беларуси. Сам я пока что в Москве

1

Что-то похожее, но я бы назвал это аналогом Нетфликса для AR, по mvp модели это урезанный тик ток, где контент создают (пока что)блогеры и артисты

Я, как основатель, и родитель своего стартапа(ребенка), должен считать свой стартап особенным по умолчанию, чтобы было больше мотивации работать и, чтобы у команды тоже было больше мотивации, и, соответственно, производительности. 

Разве будет ли мотивация вкалывать днями и ночами за продуктом, который ты по умолчанию считаешь - говном? Разве будет ли команда идти за человеком, который говорит, что наш продукт - говно, мы не особенные, а обычные воннаби смузи стартаперы?

Это вопрос эмоций и мотивации, которая перетекает в производительность и креативность. Да, по факту, это не так, но и продукт хороший на энтузиазме сложно строить, когда вы угрюмый пессимист-реалист. 

Но! В статье же, я не упоминал, что мы особенные(если вы такое увидели, можете указать?). Я даже про продукт ни слова не сказал, просто дал ссылку. Я рассказал про наш опыт.

По поводу клона - ну клон и клон, считайте как хотите, но факт есть факт - неудачных историй намного меньше, чем успешных, и поэтому, могут возникать ложные ощущения у новичков, которые думают, что запустить стартап - это легко. Такие же ложные ощущения возникают у общества, когда оно думает, что прогеры, стартаперы - это дармоеды общества, получают свои миллионы и пьют смузи. А это уже прямая угроза нашему уютному сообществу людей, кто хоть как-то создает свои проекты. Именно поэтому я и написал статью - поделиться своим неудачным опытом. И, если так начнет писать каждый неудачный проект - по факту, все статьи будут считаться клонами, но у каждой истории вы все равно найдете что-то новое для себя.

17

Эмоции проходят, а в конце остается опыт!)

Да, это частая ошибка, но люди, которым мы показывали второй продукт, им всем нравилось, и по статистике серверов, приложением немного, да и пользуются, когда выходят новые посты ;)

Я написал статью для людей, кому интересны стартапы, и это я упомянул в статье ;)

самое главное, что я вижу - команда сильно выгорела из-за этих ошибок, я то и так продолжу двигать подобные AR продукты, но уже с учетом ошибок.

Так и есть, но больше всего подкосило то, что команда выгорела и у команды много личных проблем.

Я думаю ссылки на саморекламу тут не очень разрешены, но в апп сторе можно найти.

Первый продукт - Reviews AR, идея была в том, что блогеры оставляют свои посты в AR, и их подписчики могли ходить по городу и искать посты. Этакий Инстаграм + Покемон ГО, модель не прошла, забили.

Второй продукт - Mirrex, тот же AR, кратко суть - искусство в вашей комнате. Инсталляции от артистов, художников, блогеров, музыкантов.

3 года назад делал игры на Андроид, первая была обычный платформер с донатом, набрал 50 скачек, убил на эту игру 2 месяца. Вторая игра была клон тогда популярной игры - 4 фото 1 слово, дается 4 фотки и по ним нужно угадать слово, набрала 300 скачек, убил 1 месяц. Третья игра была самой тупой идеей, обычный тест на блогера для детей, где люди выбирают вопросы, и в конец они узнают, на какого блогера они похожи. Сделал по приколу за неделю, и, что самое смешное, набрала 1500 скачек и 50+ отзывов)) Все это было на Corona SDK + Lua, потом изучил Unity + C# и сделал платформер наподобие как игры Ketchapp, собрала 200 скачек, а потом мой аккаунт гугл девелопера заблокировали из-за того, что я не обновлял новые правила и что мне тогда было не 18 лет по закону. Но, эти игры все еще лежат на каких-то форумах и сайтах сборках apk файлов)

Тогда мы придумывали себе оправдания, сейчас я понимаю, что это было простое нежелание увидеть свои же изъяны

Кстати, насчет этого. Я осенью взял друга, у которого был полный нуль в IOS разработке. 3 месяца с ним кодили реальные проекты, и вот, с 3 месяцами опыта он уже нашел удаленку за 45к руб, что очень неплохо для Беларуси. Вот так и помог опыт стартапа неопытных детей ;)

2

Читал, и избежал других ошибок - кредитов, обращением в студию разработки, сложных стеков, а что-то не читал, понимаете?) 

5

О, привет, старый знакомый) Да мы тут сглупили чутка, отдали ответственность не техническому специалисту)

1

Это для старичков, сейчас в тренде Фортнайт :)

Я бы так и хотел делать но есть риски, что команде станет от этого неуютно и неприятно, особенно если на каждой встрече обсуждаются дедлайны, которые всегда напрягают

О, а я же читал это осенью, спасибо, что тоже делитесь опытом🤙

Интересная мысль🤔 Правда мы уже раза 3 провалились, и команда устала, но я продолжу пробовать) спасибо за книгу, добавлю в свой список👍

1

Совершенно верно, помимо опыта испытали очень сильные эмоции, одни из сильнейших в жизни, это тоже плюс в копилку 

1