Ограничения при учёте расходов на рекламу и рекламный сбор 3%
Ограничения при учёте расходов (ст. 270 НК РФ)
Когда вступает: с 01 января 2025 года
Расходы, которые нельзя учитывать для уменьшения налогооблагаемой базы:
1. Немаркированная реклама
Не самый критичный пункт, так как большинство участников рынка уже научились маркировать рекламу.
2. Реклама на заблокированных ресурсах
Сюда относятся Instagram* и другие сервисы, доступ к которым ограничен. Полагаю, это значительная статья расходов для многих компаний.
3. Реклама на ресурсах иностранных лиц, не соблюдающих законодательство
Под эту категорию попадает большое количество площадок. Например, Telegram, на текущий момент, не полностью исполнил требования законодательства РФ.
В результате в выигрыше оказываются ВКонтакте и другие отечественные платформы.
Налоговый сбор на рекламу (ст. 18.2 ФЗ «О рекламе»)
Когда вступает: с 1 апреля 2025 года
Размер сбора: 3% от квартального доходаКто будет платить:
➖ рекламораспространители (блогеры, владельцы каналов);
➖ операторы рекламных систем (Яндекс.Директ, VK Реклама);
➖ рекламодатели, если договор заключён с иностранным лицом;
➖ рекламные агентства (детали их участия остаются неясными).
Вопросов пока больше, чем ответов. Ждём, когда Правительство уточнит порядок применения нового закона. Как только появится больше ясности, я обязательно поделюсь новостями и разъяснениями — будем разбираться вместе)
*Instagram - продукт Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией в РФ.
Подписывайтесь на мой канал в Telegram, там много полезной информации по данной теме: