5 компетенций методиста, которые помогают EdTech компаниям зарабатывать

Методист в EdTech-компаниях и онлайн-школах — это специалист, который помогает экспертам передавать знания и опыт через образовательные технологии, решая разнообразные задачи на всех этапах создания обучающего продукта. К 5 ключевым компетенциям методиста относятся: оценка потребности в обучении, выбор эффективного подхода к обучению, разработка образовательной программы и учебных материалов, взаимодействие с командой.

Оценка потребности в обучении

Способность методиста оценить реальную потребность в обучении помогает избежать затрат ресурсов компании на разработку курса, который не найдет отклика у аудитории. Методист проводит “распаковку” эксперта, Customer Development, проблемные интервью, анализ конкурентов, исследует предметную область будущего образовательного продукта. Все это помогает точно определить, чему и кого нужно обучать, какие знания и умения критичны для аудитории, какие результаты ожидаются от обучения.

Выбор эффективного подхода к обучению

Правильный выбор подхода к обучению повышает вовлеченность студентов и доходимость до финала, что положительно влияет на репутацию компании, снижение количества возвратов и рост продаж. Методист должен не только знать, какие образовательные подходы существуют — проектное обучение, геймификация, работа с кейсами, blended learning, но и уметь выбирать тот, что лучше всего подходит для конкретной аудитории и поставленных целей. Формулировка оригинальной концепции курса, которая отвечает запросам бизнеса и учебным задачам, генерация "продающей идеи" — сюжета, механики, упаковки — все это тоже должен уметь методист.

Разработка образовательной программы

Хорошо структурированная программа повышает шансы на то, что студенты дойдут до финала курса, что напрямую влияет на такие метрики продукта как COR, CSI, NPS, LTV. Создание образовательной программы — это стратегическая работа. Методист определяет структуру курса, делит обучение на логические модули, прописывает цели для каждого этапа и выбирает оптимальный объем информации, подбирает необходимый теоретический материал, определяет форматы элементов для проверки достижения целей (сюда относятся как практические домашние задания, так и тесты) и мотивационную стратегию.

Разработка учебных материалов

Качественные учебные материалы — видеоуроки, презентации, тесты, задания, чек-листы, лонгриды — это лицо продукта. Они напрямую влияют на отзывы клиентов, их желание рекомендовать курс другим и возвращаться за новыми обучающими программами. Задача методиста — сделать материалы не только информативными, но и увлекательными, что требует умения работать с разными типами контента и учитывать особенности их восприятия представителями целевой аудитории.

Взаимодействие с командой

Способность методиста работать в команде повышает шансы на успех создаваемого продукта, позволяет избежать конфликтов и несогласованности действий разных подразделений бизнеса. Методист — “поставщик” важной информации: составленный в ходе оценки портрет целевой аудитории используется для таргетированной рекламы, сформулированные результаты обучения отправляются в скрипты отделов продаж, четкая структура курса визуализируется на лендинге.

Требования к методисту

Помимо профессиональных знаний, методисту для успешного выполнения своих задач требуется:

  • Аналитическое мышление — умение структурировать данные, выявлять закономерности и принимать обоснованные решения.
  • Системность — способность организовать процесс работы таким образом, чтобы каждая деталь способствовала достижению общей цели.
  • Умение работать с большими объемами информации — способность обрабатывать множество разрозненных данных и превращать их в ценный и понятный продукт.
  • Креативный подход — готовность находить нестандартные решения, которые делают обучение более увлекательным и эффективным.
  • Коммуникабельность — важный навык для работы с экспертами, дизайнерами, маркетологами и другими членами команды. Умение четко выражать мысли и договариваться облегчает совместную работу.
  • Навыки тайм-менеджмента — способность эффективно планировать свое время и сроки реализации проектов, особенно в условиях жестких дедлайнов.
  • Эмпатия — способность понимать потребности целевой аудитории, что позволяет создавать образовательные продукты, которые действительно помогают людям.
  • Гибкость и адаптивность — умение быстро реагировать на изменения в требованиях бизнеса или запросах аудитории.
  • Управленческие навыки — способность координировать процесс создания курса, управлять командой и выстраивать рабочие процессы.
  • Внимание к деталям — умение замечать мелочи, которые могут существенно повлиять на качество образовательного продукта.

Заключение

Методист в EdTech — ключевая фигура, от которой зависит успех образовательного продукта, доходы компании и ее позиции на рынке. О том, какие 9 “субличностей” помогают методисту обеспечивать успешную передачу знаний, сделать обучение доступным, интересным и результативным, читайте пост в канале “Методист на образовательной кухне”

1
Начать дискуссию