Вовлеченность как драйвер роста: 5 способов удержать внимание участников курсов и улучшить бизнес-показатели EdTech компаний
Вовлеченность участников курсов — это не только индикатор их активности, энтузиазма, любопытства и стремления к новым знаниям, но и показатель их удовлетворенности и достижения реальных результатов. Повышение вовлеченности ведет к улучшению бизнес-показателей EdTech компаний: растет лояльность, увеличивается LTV, снижаются затраты на привлечение новых клиентов за счет позитивных отзывов и рекомендаций.
В этой статье мы разберем, как с помощью простых, но действенных методов, “переключить” каждого участника группы из состояния “сижу и слушаю” в состояние “активно действую и двигаюсь к поставленным целям”. Периодически возникающие на экране слайды с вопросом к аудитории и приглашением поставить “плюсик в чате" — простой, но не самый эффективный способ. Есть более интересные решения, которые позволяют решить проблему низкой вовлеченности.
Способ 1. Онлайн-опрос
Онлайн-опрос с выбором вариантов из предложенных позволяет сформировать у участников насмотренность, продемонстрировать широту взглядов на предмет или проблему. Например, на занятии в рамках курса по основам финансового менеджмента можно задать вопрос “Какие финансовые показатели вы считаете в своем бизнесе?”.
Как реализовать:
- Преподаватель заранее готовит google-form с вопросом и возможностью выбрать несколько вариантов ответа (их может быть до 100).
- Во время занятия преподаватель размещает ссылку на опрос и/или QR-код.
- Участники проходят опрос, выбирая релевантные для своего бизнеса данные.
- Преподаватель подводит итоги опроса, выводя на экран диаграмму из google-form.
Аналогично можно провести опрос на онлайн-доске (например, Holst): создать стикеры с названиями показателей, участники голосуют, оставляя реакции (эмодзи).
Способ 2. Открытый вопрос или кейс
Этот способ дает возможность участникам проявить себя, поделиться опытом, обменяться мнениями, запустить дискуссию. Например, в рамках обучения основам маркетинга на занятии может быть предложен кейс компании, для которой нужно предложить как минимум один способ запустить сарафанное радио.
Как реализовать:
- Преподаватель заранее готовит онлайн-доску с вопросом или описанием кейса. Для сокращения времени на выполнение задания можно заранее подготовить именные стикеры для каждого участника.
- Во время занятия преподаватель размещает ссылку на доску и/или QR-код.
- Участники переходят по ссылке, “занимают” каждый свой стикер и пишут на нем свой ответ.
- Преподаватель подводит итоги, обобщает ответы.
- Рефлексия — участники говорят, какие идеи возьмут для своего бизнеса, что смогут применить на практике.
Можно пойти дальше и следующим этапом организовать голосование на самый интересный, самый бюджетный, самый простой вариант. Для этого участникам нужно перейти по той же ссылке и оставить реакции (эмодзи) на стикерах с соответствующими ответами.
Способ 3. Рефлексия
Этот способ позволяет держать фокус внимания участников на результатах, которые они получают во время занятия, на новых знаниях и инсайтах. Рефлексию можно провести с помощью задания “Запишите по одной главной мысли из каждого блока занятия”:
Как реализовать:
- Преподаватель готовит онлайн-доску с укрупненной структурой занятия в виде интеллект-карты или таблицы.
- В финале занятия преподаватель предлагает участникам перейти по ссылке и с помощью стикеров написать по одной главной мысли, которую вынес каждый участник после каждого блока. Если блоков больше 3, то можно разделить участников на несколько групп или “выдать” каждому конкретный блок для работы.
- За отведенное время участники выполняют задание.
- Преподаватель подводит итоги, демонстрирует получившуюся схему, которую потом можно трансформировать в конспект занятия.
Способ 4. Командный баттл
Этот способ поможет увидеть разные стороны проблемы, научиться формулировать плюсы и минусы. Например, нужно проработать утверждение “РОП не должен сам продавать”
Как реализовать:
- Участники получают инструкции на слайде презентации, делятся на 2 команды и расходятся по сессионным залам онлайн-конференции.
- В течение 10 минут одна команда формулирует не менее 5 аргументов в пользу данного утверждения, вторая — против.
- После возвращения из сессионных залов команды по очереди зачитывают аргументы, задача другой команды — выдвинуть контраргумент из числа сформулированных заранее или экспромтом.
- Преподаватель выполняет роль арбитра. Подводит итоги и подсчитывает “за” и против”, резюмирует.
Способ 5. Командная работа
Этот способ позволяет проверить как участники усвоили теоретический материал, подключить коллективный разум к решению интересных задач по теме занятия и одновременно прокачать навыки коммуникации участников. Например, таким способом можно выяснить, способны ли они сопоставить значения финансовых коэффициентов с проявлением проблем бизнеса и возможными рисками для компании.
Как реализовать:
- Преподаватель готовит онлайн-доску с 3 листами: на двух из них хаотично расположены карточки с коэффициентами и с проблемами, которые они помогают увидеть; на одном — правильное сопоставление, этот лист закрывается любым фоном.
- Группа делится на 2 команды, каждая переходит в сессионный зал онлайн-конференции и на свой лист онлайн-доски.
- За отведенное время команды выполняют задание.
- После выполнения задания преподаватель убирает фон с правильного варианта и показывает его командам.
- Рефлексия с акцентом на то, какие коэффициенты будут использовать в своем бизнесе.
Конечно, способов повысить вовлеченность участников на онлайн-занятии гораздо больше. Можно использовать и работу в парах, и групповые дискуссии, и так далее. Главное за всем этим разнообразием не упускать из вида ответ на вопрос "зачем? какую задачу мы решаем таким образом? какой результат получат участники?” Еще больше методических решений — в канале Telegram. Подписывайтесь!