Формулировки, которые продают

Как правильные обещания результатов обучения влияют на показатели EdTech-компаний

В мире EdTech каждая формулировка имеет значение. Результаты, обещанные участникам курсов, определяют не только их ожидания, но и репутацию бренда, финансовую эффективность и ключевые бизнес-показатели компании — лояльность клиентов, уровень удовлетворенности, число повторных покупок. Но всегда ли эти обещания можно выполнить? Предлагаю сегодня зайти на продающие страницы любых образовательных программ и критически посмотреть на то, что написано в разделах “Результаты обучения”.

“Вы узнаете (поймете, разберетесь и так далее)....”

Эта фраза относится к области “знания”. Знания — это усвоенная информация, которую студент понимает, помнит и может воспроизвести. Для того, чтобы выполнить это обещание, программа должна содержать не только соответствующий теоретический контент, но и как минимум тесты для проверки знаний.

“Вы научитесь…”

Эта фраза относится к области “умения”, которые формируются только через практику. Для того, чтобы выполнить это обещание, в программе должны быть предусмотрены практические задания — как во время занятий, так и в качестве домашних заданий.

Рассмотрим на примере:

  • формулировка “вы узнаете, как рассчитать unit-экономику” означает, что преподаватель расскажет об этом студентам на занятии, покажет презентацию и пример расчета в формате скринкаста;
  • формулировка “вы научитесь рассчитывать unit-экономику” означает, что студент самостоятельно проведет расчеты — например, выполнит какую-то часть во время занятия, а полный расчет сделает в домашнем задании, которое проверит тьютор или преподаватель и даст обратную связь, обратив внимание на корректность расчетов и узкие места.

“Вы сформируете навык…”

Эта фраза относится к навыкам, то есть умениям, доведенных до автоматизма путем многократного повторения. Для того, чтобы выполнить это обещание, программа должна предусматривать формирование именно навыков обучения таким повторяющимся действиям, которые доведены до автоматизма, а также возможность многократного повторения.

В связи с этим фраза “сформируете навык анализа финансовой отчетности” вызывает вопросы по 2 причинам:

  • Является ли анализ финансовой отчетности умением, которое нужно доводить до автоматизма и не теряется ли при этом качество анализа за счет “выключенной” способности думать?
  • Если и является, то сколько отчетности нужно проанализировать, чтобы сформировать навык и можно ли это сделать за срок программы?

“Вы продвинитесь по карьере”

Эта фраза относится к результатам, которые лежат за пределами обучения и на которые влияет множество других факторов. В лучшем случае можно обещать, что “вы дополните свое резюме новыми компетенциями” или “наши карьерные консультанты помогут вам составить резюме и подготовиться к собеседованию”.

“Вы станете профессионалом”

Эта фраза явно требует пояснений, что такое “профессионал”, то есть иметь под собой основу в виде матрицы компетенций или скилл-сета, которые в свою очередь, основаны на исследованиях рынка, профессиональных стандартах и так далее.

Таким образом, чёткие и реалистичные формулировки результатов обучения — это не просто способ повысить доверие студентов, но и важный элемент стратегии EdTech-компании. Они влияют на качество образовательного продукта, конверсию продаж и уровень удержания пользователей. Подходите критически к тому, что обещаете, и регулярно проверяйте, как эти обещания воплощаются в реальности. Только так можно добиться успеха в конкурентной среде онлайн-обучения. А теперь проверьте свои программы: что бы вы изменили в формулировках результатов, чтобы они стал не только точными и понятными, но и достижимыми?

Еще больше методических идей, лайфхаков и решений — в канале Telegram. Подписывайтесь!

1
Начать дискуссию