Как придумать идею для курса, которая выделит вас среди конкурентов

Лайфхаки из книжного магазина

Уникальная идея курса — это ключевой фактор успеха, напрямую влияющий на бизнес-показатели EdTech-компании. Интересные и востребованные курсы повышают конверсию продаж, увеличивают LTV и укрепляют репутацию бренда. Но где искать вдохновение, чтобы придумать действительно оригинальную концепцию? Один из неожиданных, но проверенных способов — обратиться к полкам книжных магазинов.

Вам даже не придётся покупать книги или углубляться в их содержание! Достаточно лишь изучить обложки — своеобразные «продающие страницы», которые стремятся захватить внимание читателя. Заголовки и подзаголовки бестселлеров содержат яркие формулировки, которые могут подсказать концепцию курса, сформировать уникальное торговое предложение или вдохновить на новые идеи. Рассмотрим 10 конкретных примеров.

Книжные находки с Amazon

“Good to Great: Why Some Companies Make the Leap and Others Don't” — можно применить этот подход для курса, заложить в его базу набор позитивных и негативных кейсов и построить курс “от обратного”: сначала рассказать кейс, потом — теорию, где показать чего не было у компаний, которые провалились, и что было у тех, кто достиг успеха.

“Your Next Five Moves: Master the Art of Business Strategy” — на обложке этой книги шахматная доска, и все это может подбросить идею обыграть стратегию бизнеса как шахматную партию. Говорят, что однажды чемпиону мира по шахматам задали вопрос: “На сколько ходов вперед вы думаете?” Ожидалось, что он назовет какую-то значимую цифру, и раскроет секрет своего успеха. Но ответ великого гроссмейстера был неожиданным: “Главное в шахматах не то, на сколько ходов вперед ты думаешь, а как ты анализируешь текущую ситуацию”. И это тоже может стать идеей для курса по стратегии!

“What Makes Great Managers Great: How to Raise Engagement, Give Feedback, and Answer the Questions No One’s Asking” — запускает генерацию идей для курса об управлении персоналом.

“Automate Your Busywork: Do Less, Achieve More, and Save Your Brain for the Big Stuff” — если убрать “automate”, то это похоже на призыв к выходу из операционки и систематизации бизнес-процессов. Такой курс может быть полезен предпринимателям и управленцам, которые хотят освободить своё время для стратегических задач.

“Gap Selling: Getting the Customer to Yes: How Problem-Centric Selling Increases Sales by Changing Everything You Know About Relationships, Overcoming Objections, Closing and Price” — вокруг этой идеи можно выстроить хороший практический курс по маркетингу.

Книжные находки из Альпины и МИФ

“Бесполезная классика. Почему художественная литература лучше учебников по управлению” — классная идея, которая поможет отстроиться от сотни курсов по менеджменту, заложив в обучение примеры из литературных произведений (в анонсе книги упоминаются, кстати, Толстой, Гоголь и Шукшин) , фильмов или сериалов.

“Признания мастера ценообразования. Как цена влияет на прибыль, выручку, долю рынка, объем продаж и выживание компании” — для идеи мастер-класса или открытого урока по финансам.

“В команде с врагом. Как работать с теми, кого вы недолюбливаете, с кем не согласны или кому не доверяете” — это название помогает понять, какие проблемы взаимоотношений с сотрудниками волнуют топ-менеджеров или собственников бизнеса.

“Съедобная экономика. Простое объяснение на примерах мировой кухни” — прекрасная идея для передачи сложной теории с помощью знакомых и близких всем предметов. Если заглянуть под обложку, то можно увидеть еще одну идею — «Увлекательное рагу из еды, истории и экономики».

“Новая цель. Как объединить бережливое производство, шесть сигм и теорию ограничений”. Это классная идея для крутого эксперта в менеджменте, в управлении изменениями, в антикризисном управлении и т.д. Теорий и подходов существует много, а вот как составить из них микс, который будет работать в конкретном случае — этому нужно учиться.

Таким образом, оригинальные формулировки заголовков и подзаголовков книг помогут найти свежие идеи, отстроиться от конкурентов, сделать ваши программы яркими и востребованными. Попробуйте сами: зайдите в ближайший книжный или откройте сайты издательств и запустите свой генератор идей.

Еще больше примеров интересных книжных названий, методических идей и решений в канале Telegram. Подписывайтесь!

1
2 комментария