12 ключевых вопросов методолога к эксперту: как они влияют на успех вашего EdTech проекта

Интервью с экспертом перед разработкой нового курса — это инструмент для создания продукта, который одновременно будет востребован целевой аудиторией, обеспечит заявленный результат в комфортной образовательной среде и будет “зажигать” эксперта (автора) программы. Немаловажным итогом интервью является получение информации для определения важных параметров образовательного продукта — сроков и бюджета.

О чем спросит хороший методолог и зачем это нужно?

Вопросы о целевой аудитории

У эксперта, который планирует передавать свои знания и опыт другим людям, как правило, есть свое видение того сегмента, для которого курс будет максимально эффективным.

Вопросы, которые помогут сделать это видение четким и выявить пробелы:

  1. Для кого этот курс (портрет и аватары целевой аудитории)?
  2. Насколько эта конкретная тема востребована аудиторией и почему эксперт так считает?
  3. Какие “боли” и проблемы аудитории может решить этот курс?
  4. Какие альтернативные способы решения этой проблемы сейчас использует целевая аудитория и что в этих способах аудиторию не устраивает?
  5. Если оценить точку А, в которой находится целевая аудитория (есть проблема), и точку Б (проблема решена), то насколько существенный этот разрыв, и за счет чего его можно закрыть?

Этот блок вопросов поможет методологу понять:

  • К каким результатам должен привести курс?
  • Какие знания, умения и навыки необходимы и какие из них можно закрыть в процессе обучения на курсе?
  • Как можно отстроиться от конкурентов?
  • Нужен ли курс для разных уровней исходного состояния целевой аудитории (например, только запускают бизнес или работают уже несколько лет)?
  • Как в принципе учится аудитория и какой формат обучения ей подойдет (видеоуроки или живые встречи, групповой формат или асинхрон и так далее)?

На этом этапе могут понадобиться дополнительные исследования целевой аудитории — проблемные интервью и/или custdev.

Вопросы об авторском контенте

У эксперта, как правило, есть свои материалы — статьи, заметки, публикации, видео или аудио контент, и так далее. Кроме того, эксперты вращаются в профессиональных кругах, знают, что происходит в предметной области. Вопросы, которые нужны для формирования концепции будущего курса:

  1. Какие источники автор планирует использовать при подготовке теоретического материала, насколько этот контент является уникальным и оригинальным?
  2. Какие другие курсы на эту тему автор встречал и чем его подход отличается от того, что уже есть на рынке?
  3. Как должен идти участник по контенту курса (что сначала, что потом), чтобы достичь нужного результата и какие контрольные точки могут быть?
  4. С какими трудностями может столкнуться участник, что может оказаться для него слишком сложным, где ему может не хватить знаний из смежных областей или базовой теории?
  5. Что поможет проверить, достиг ли участник курса желаемого результата?
  6. Кто подтверждает эффективность подхода, который автор закладывает в основу курса?
  7. Есть ли успешные кейсы по итогам консультаций, мини-групп, наставничества и т.д.?

Этот блок вопросов поможет методологу понять:

  • Потребуются ли дополнительные исследования для усиления теоретического контента?
  • За счет чего можно сделать курс интересным и уникальным?
  • Как выстроить логику движения участника по программе?
  • Как учесть сложные для прохождения участки курса при построении SJM и разработать компенсирующие действия?
  • Какие форматы практических заданий и тестов лучше использовать?

Таким образом, итогом первого интервью методолога с экспертом должно стать не только приятное впечатление друг о друге и готовность совместно работать над созданием курса, но и четко сформулированная концепция будущего образовательного продукта.

Еще больше методических секретов и идей — в канале Telegram. Подписывайтесь!

Начать дискуссию