12 ключевых вопросов методолога к эксперту: как они влияют на успех вашего EdTech проекта
Интервью с экспертом перед разработкой нового курса — это инструмент для создания продукта, который одновременно будет востребован целевой аудиторией, обеспечит заявленный результат в комфортной образовательной среде и будет “зажигать” эксперта (автора) программы. Немаловажным итогом интервью является получение информации для определения важных параметров образовательного продукта — сроков и бюджета.
О чем спросит хороший методолог и зачем это нужно?
Вопросы о целевой аудитории
У эксперта, который планирует передавать свои знания и опыт другим людям, как правило, есть свое видение того сегмента, для которого курс будет максимально эффективным.
Вопросы, которые помогут сделать это видение четким и выявить пробелы:
- Для кого этот курс (портрет и аватары целевой аудитории)?
- Насколько эта конкретная тема востребована аудиторией и почему эксперт так считает?
- Какие “боли” и проблемы аудитории может решить этот курс?
- Какие альтернативные способы решения этой проблемы сейчас использует целевая аудитория и что в этих способах аудиторию не устраивает?
- Если оценить точку А, в которой находится целевая аудитория (есть проблема), и точку Б (проблема решена), то насколько существенный этот разрыв, и за счет чего его можно закрыть?
Этот блок вопросов поможет методологу понять:
- К каким результатам должен привести курс?
- Какие знания, умения и навыки необходимы и какие из них можно закрыть в процессе обучения на курсе?
- Как можно отстроиться от конкурентов?
- Нужен ли курс для разных уровней исходного состояния целевой аудитории (например, только запускают бизнес или работают уже несколько лет)?
- Как в принципе учится аудитория и какой формат обучения ей подойдет (видеоуроки или живые встречи, групповой формат или асинхрон и так далее)?
На этом этапе могут понадобиться дополнительные исследования целевой аудитории — проблемные интервью и/или custdev.
Вопросы об авторском контенте
У эксперта, как правило, есть свои материалы — статьи, заметки, публикации, видео или аудио контент, и так далее. Кроме того, эксперты вращаются в профессиональных кругах, знают, что происходит в предметной области. Вопросы, которые нужны для формирования концепции будущего курса:
- Какие источники автор планирует использовать при подготовке теоретического материала, насколько этот контент является уникальным и оригинальным?
- Какие другие курсы на эту тему автор встречал и чем его подход отличается от того, что уже есть на рынке?
- Как должен идти участник по контенту курса (что сначала, что потом), чтобы достичь нужного результата и какие контрольные точки могут быть?
- С какими трудностями может столкнуться участник, что может оказаться для него слишком сложным, где ему может не хватить знаний из смежных областей или базовой теории?
- Что поможет проверить, достиг ли участник курса желаемого результата?
- Кто подтверждает эффективность подхода, который автор закладывает в основу курса?
- Есть ли успешные кейсы по итогам консультаций, мини-групп, наставничества и т.д.?
Этот блок вопросов поможет методологу понять:
- Потребуются ли дополнительные исследования для усиления теоретического контента?
- За счет чего можно сделать курс интересным и уникальным?
- Как выстроить логику движения участника по программе?
- Как учесть сложные для прохождения участки курса при построении SJM и разработать компенсирующие действия?
- Какие форматы практических заданий и тестов лучше использовать?
Таким образом, итогом первого интервью методолога с экспертом должно стать не только приятное впечатление друг о друге и готовность совместно работать над созданием курса, но и четко сформулированная концепция будущего образовательного продукта.
Еще больше методических секретов и идей — в канале Telegram. Подписывайтесь!