"Распакуйся" или останься в любительской лиге инфобизнеса.
Как проработка смыслов в начале пути меняет сценарий развития экспертного проекта.
Кажется, все в инфобизнесе уже поняли необходимость качественной “упаковки” → если хочешь заявить о себе и обратить внимание на свой продукт - будь добр сделай все на уровне: стильный визуал в соц.сетях, продающий лендинг, курс как минимум в 30 уроков с нормальным продакшеном, копирайтинг западающий в душу с первого слова.., потому что нас - клиентов, на ‘а-бы-что’ не купить... Но вот парадокс: 70% запусков в нише онлайн-образования проваливаются, не из-за недостатка “красивости” обложки или недостаточной серьезности рекламных инструментов, а именно потому что эксперты стартуют, без детального понимания своих уникальных особенностей и конвертации их в четкое позиционирование, которое обеспечит им отстройку от конкурентов (да-да, тех самых конкурентов у которых и оформление классное, и бюджет рекламный не 3 копейки, и стартанули они раньше).
В общем, пока все говорят про упаковку, от ныне и во веки веков, я буду топить за то, что прежде всего прочего ВАЖНА РАСПАКОВКА! Это именно тот фундамент, на котором должна строится вся стратегия и будущее проекта. И сейчас я объясню почему.
В течение последнего года, сильно углубившись в тему экспертности, запусков и развития онлайн-школ, я заметила тенденцию: кратный рост, начинается с этого простого, но по-началу многими игнорируемого действия — честной рефлексии и осознавания, что именно делает вас/ваш проект уникальным. Это не история про то, что вы обязательно должны быть автором супер инновационного метода, или является носителем редчайших знаний и умений - нет.
Синергия ваших навыков и опыта (а он априори ценен и неповторим), вашего стиля, подхода и формата донесения информации, даже того, как вы живете свою жизнь - это и есть ваша уникальность, при соприкосновении с которой, человек принимает решение о том двигаться с вами дальше или нет.
Зачастую эти детали и тонкости о вас не принимаются во внимание. В результате: эксперты, которые только выходят в онлайн, просто хотят быстро сделать под копирку то, что кажется, работает у других или так как сейчас популярно, тем самым отказываются от своей идентичности, и зря...!
Правда в том, что прежде чем выводить свой продукт на рынок, нужно понять: → что именно вы передаете, → сколько ВАС в вашем продукте, → целитесь ли вы в людей, с которыми вам действительно будет интересно работать (потом, когда они вдруг откликнутся на ваш оффер) → и главное - как это все соотносится с вашей ценностной картиной мира. Сначала вам может показаться, что это что-то на высоком “миссия, ценности, отдача миру..”. Но именно эта детальная работа над смыслами позволяет вам обозначить ориентиры, нащупать свой собственный путь и идти по нему к грандиозным результатам, не изматывая и не выжигая себя.
Теперь от лирики к маркетингу, - пройдемся по конкретным этапам запуска и посмотрим, как распаковка используется на каждом из них.
✦ Существует статистика: только 3-5% аудитории готовы купить продукт сразу, остальным нужно время (и прогрев), чтобы понять, почему именно вы — их выбор. А теперь умножьте это на факт, что вообще-то средняя конверсия в инфобизнесе редко превышает 6-7%. Почувствовали насколько на самом деле малы мизерны шансы быть замеченным и сделать быстрые продажи?
Интенсивность информационного потока в онлайн-поле так высока, а лидогенерация настолько дорогое удовольствие, что при ограниченных бюджетах - это примерно на грани чуда за одно касание попасть четко в цель (получить целевое действие от целевого клиента).
✦ Когда эксперт не распакован, его послание размыто, а УТП неубедительно. Люди не понимают, почему должны доверить свои деньги и время именно вам. Читаем: “эксперт, помогающий предпринимателям и бизнесу разобраться в вопросах налогообложения” - звучит ой как душно. А вот “эксперт - практик, автор книги “Налоговая самооборона бизнеса”, 20 лет защищающий предпринимателей от налоговых рисков, и помогающий компаниям снижать налоги законно и разумно”? Интереснее, правда? Такие подробности способны повысить конверсию ваших первых касаний с аудиторией на 30–40% (от среднего показателя в нише), как показывают данные исследования Nielsen. При создании позиционирования на базе распаковки, каждый пост, каждый рекламный креатив превращается в посыл, который невозможно проигнорировать!
✦ Далее, создание продуктовой линейки на основе распаковки — это уже не попытка накрамсать мини-курсов про все на свете, которые, как вам кажется, сейчас будут легко и много продаваться. Грамотная распаковка - это основа для вашей продуктовой стратегии. Представьте, что в результате распаковки вы увидели, что ваша суперсила — это способность быстро и эффективно выводить людей на достижение цели в узких темах, где вы профессионал и знаете рынок (например вы профи в поиске работы\проектов и построении карьеры в IT-компании). Это означает, что вам стоит сосредоточиться на интенсивных программах наставничества с обратной связью или мастер-группах, а не на массовых долгосрочных курсах в записи. Правильное формирование продуктовой линейки позволяет не только продавать дороже и приятнее (ведь вы определяете форматы комфортные вам и дающие реальные результаты ученикам), но и выстраивать долгосрочные отношения с обучающимися (ведь вы создаете логическую цепочку последующих продаж и увеличиваете LTV клиента).
✦ Работа с трафиком и офферами — это следующий шаг. Зная, в чем сила вашего подхода, и где лежат боли и потребности тех, для кого вы готовы работать, вы понимаете, какие рекламные сообщения будут «цеплять» вашу аудиторию. Например, “Привожу целевые заявки на обучение Экспертам-Психологам. По моей системе коротких автоворонок 7 из 10 клиентов делают первые продажи в течение 1 недели, остальные в течение - друх. Запишитесь на бесплатную диагностику вашего проекта” - звучит очень конкретно и формируют доверие. По данным HubSpot, целевые рекламные объявления увеличивают CTR на 42% и сокращают стоимость лида на 30%. Если вы с первого касания говорите о том, что волнует вашего клиента, он обратит внимание.
✦ Масштабирование проекта особенно должно базироваться на распаковке (причем лучше всего на той, что проведена специально перед тем как принято решение захватывать мир на новом уровне). Распаковка эксперта, синхронизированная с распаковкой текущего продукта, позволяет видеть точки роста, дополнительные возможности и риски.
Без распаковки любое расширение превращается в беспорядочное увеличение числа активностей (зачастую неэффективных): в проекте просто становится больше работы (курсов, сотрудников и подрядчиков), но не прибыли.
Если вы знаете, что ваш интерес лежит в области коучинга для топов, то масштабироваться лучше не за счет «расширения ассортимента» курсов, а за счет создания более привилегированных программ наставничества, закрытых бизнес-клубов, и коллабораций с другими экспертами (сопряженных услуг) для разработки комплексных и более дорогих программ и мероприятий. Знание своих возможностей, компетенций и ценностей и понимание того, как их трансформировать в продукт, позволяют выйти на новые рынки, форматы, чеки, и расти качественно и количественно, не теряя при этом эффективности.
Как и где сделать распаковку?
- Самостоятельная работа. Погружение в себя и свои профессиональные ценности, анализ сильных и слабых сторон, список достижений, знаний, а также виденье аудитории и рынка. Это бесплатно, но это требует времени, самодисциплины и умения переложить выводы в дальнейшую стратегию. ✘Слабое место этого подхода — субъективность, риск застрять на привычных шаблонах и не увидеть всего спектра возможностей. Что бы вам было на что ориентироваться, скачайте чек-лист в моем Тг-канале.
- Обратная связь от коллег и клиентов. Попросите этих прекрасных людей охарактеризовать вас и ваши сильные стороны, рассказать как они видят ваш продукт, и чем он им помог. Этот метод хорош, если у вас уже есть устоявшаяся аудитория и клиенты и вы хотите понять, как вас воспринимают со стороны. Будьте готовы к неожиданным открытиям — зачастую наше восприятие себя (своего продукта) и реальность расходятся как солнце и луна. Также важно понимать, что окружение часто видит только те грани, которые вы уже продемонстрировали или те ключевые сообщения, которые вы транслируете, предлагая свой продукт, а это значит, - субъективность и ограниченность восприятия. ✘Следовательно, есть вероятность не дотянуться до глубинных смыслов, а значит так и не получить ценные инсайты. ✔ Этот способ будет хорош в комбинации с результатами самоанализа, что бы получить более полную картину.
- Работа с карьерным коучем, ментором по личному бренду или бизнес-психологом. Это специалисты, которые проводят глубокий анализ вашей личности и компетенций, помогают выстроить стратегию и выделить главные точки роста (не только в карьере или бизнесе, но и в жизни). ✘Стоит недешево (и скорее всего одной сессией вы не отделаетесь, если решите капать глубоко), но это одно из лучших вложений в ваш проект и личностный рост. Рекомендую тем кто, чувствует внутреннюю потребность работать серьезно, и готов к вложениям от 40-50k.
Нейросети для EdTech и инфобизнеса. Внедряй, используй и масштабируй свой проект.
- Использование искусственного интеллекта (наконец-то на арену выходят Ai-технологии,.. опа, вот мы и оправдали название канала ♡ ). Один из моих любимых GPT-агентов - «Распаковщик личности», созданный настоящим профи в smm и нейросетях, человеком, которого я безмерно уважаю, и у которого постоянно учусь - Дамиром Халиловым. Этот gpt’s в диалоге с вами, проведет анализ ваших ответов, используя сложные алгоритмы, и выдаст отчет по вашей уникальности и сильным сторонам. ✔Удобно, быстро, не выходя из дома, доступно (вам нужен только доступ к ChatGpt (даже к бесплатной версии), через VPN и понимание логики взаимодействия с нейросетью, что бы не просто получить анализ ваших ответов, но и реальные рекомендации по дальнейшей работе с этой информацией. Например на основе распаковки можно буквально за 30 секунд написать bio для соц.сетей или создать структуру сайта-визитки)
✔Заходите в мой Телеграм-канал - там я публикую готовые промты для работы по задачам, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, скорее всего страшно бесят и отнимают у вас часы ценного времени. Также некоторые паки промтов по тематикам скоро можно будет скачать на моем сайте.
- И, наконец, — обратиться к экспертам по распаковке, которые специализируются на разработке стратегий для инфобизнеса. Это, пожалуй, самое сбалансированное решение по бюджету, качеству, скорости получения результата, и практичности его дальнейшего применения. Это оптимальный вариант для тех, кто понимает важность системного подхода. Ищите тех, кто не только проведет детальный анализ, а построит план запуска (дорожную карту проекта) и четкую маркетинговую стратегию (да, все о том о чем мы говорили выше - позиционирование, продуктовую линейку, офферы для таргета..). Цена на рынке за распаковку варьируется от 5-7 тыс.р. И от 10k за проект. ✔ Но поверьте - это тот документ, который станет вашим персональным мастер-планом, личной библией запуска, инструкцией для успешного лонча своего продукта. Со мной также можно поработать по этому направлению - TG-канал и контакт для связи вы уже знаете)
Подытожим:
Распаковка — это процесс, позволяющий профессионально вытащить наружу всё ценное и уникальное, что есть в эксперте. Распаковка — это больше, чем стартовая точка - это система координат, без которой любое продвижение превращается в хаотичное блуждание по просторам инфобизнеса.
После распаковки ваш контент и рекламные кампании обретают фокус, вы транслируете смыслы и предложения через призму ваших ценностей тем клиентам, с которыми действительно хотите работать. Распаковка позволяет создавать продукты и форматы подходящие именно вам и вашей аудитории. И конечно, развитие проекта, моделируемое на основе распаковки всегда будет более органичным и эффективным.
Если вы хотите пройти распаковку на профессиональном уровне и выстроить стратегию, на которой не стыдно будет строить империи, обращайтесь к специалистам, не теряя времени.
Выбирайте что-то из методов и материалов, которыми я поделилась. А если возникли вопросы или хочется глубже разобраться в своих результатах - приходите на диагностику со мной или моей командой. Мы любим совершать грандиозные трансформации в проектах ⇗⇗⇗
Подписывайтесь на канал, забирайте себе всю пользу и главное применяйте! ˗ˏˋ ★ ˎˊ˗
А еще любите то, что делаете, тогда все приходит легко! ♥