Зачем вам Телеграм канал?
Сейчас каждый день в Telegram регистрируется 2.5 млн новых пользователей. Такими темпами “популяция” Телеграм с 2020 г. выросла в более чем 2 раза и к концу 2024 г. достигла 950 млн. человек. ОГО!
63 млн россиян используют Telegram ежедневно, проводя там в среднем 4.5 часа в день. (в России 86 млн активных пользователей ежемесячно).
В Telegram создано свыше 1.53 млн телеграм-каналов. Основная доля приходится, конечно же, на Россию — больше 1 млн. Причём интересно, что больше трети каналов (36%) созданы или начали активно вестись только в последний год.
Могу сказать, что я очень прочувствовала это на себе: запросы типа “нужно упаковать и вести канал”, “интересует создание и ведение ТГ канала”, “интересует создание канала и продвижение” — я получаю десятками каждую неделю!!!
Но знаете, что я заметила: в большинстве запросов, которые мне прилетают, у заказчиков нет четкой цели — ЗАЧЕМ МНЕ/МОЕМУ БИЗНЕСУ ТЕЛЕГРАМ,.. есть только лихорадка “у всех уже есть свои каналы, мне тоже нужно”.
Когда начинаешь задавать вопросы, получается, что ❗клиенты не до конца понимают, какой бизнес-фокус будет у их Телеграм (подписчики, продажи, комьюнити или что-то еще) ❗рассматривают только формат канала, не видя, что есть чаты, боты, приложения и др. ❗вообще не задумываются о том, готовы ли они к системной работе в Телеграм (ведь создать канал — это понятная задача, а вот вести контент и продвигать канал — это, на секундочку, постоянное вовлечение и вложение ресурсов).Давайте разберемся, с какими целями и задачами компании, бренды и эксперты приходят в Телеграм и какие форматы для этих целей подходят:
▶Спойлер 1 - конечная цель почти всегда монетизация или усиление продаж, но сопутствующие смыслы и “бонусы” от развития своего Телеграм могут быть разными.
▶Спойлер 2 - далеко не под все цели нужен канал-блог, иногда можно обойтись ботом. А иногда бот даже эффективнее.
▶Спойлер 3 - если у вас нет собственного продукта, и вы не продвигаете свою экспертность, то вы все равно можете использовать ТГ в профессиональных целях и зарабатывать на этом.Итак, пойдем от очевидных к менее популярным:
1. Прямой Контакт со своей аудиторией и построение доверия.
▪Контент в Телеграм воспринимается как более честный и искренний, что повышает доверие к бренду. Постоянное взаимодействие с аудиторией через Телеграм формирует прочные связи и долгосрочные отношения (Посмотрите, как ведутся тг-каналы Альфабанка и Сбера, вы приятно удивитесь)Сюда же Информирование, Быстрое реагирование, Кризисные коммуникации. Новости компании, бренда. Особенно это важно, когда у вас огромная экосистема, в которой постоянно что-то происходит — канал для вас это обязательная штука. через Телеграм вы будете услышаны, возможно, даже быстрее, чем через СМИ.Конечно, все это влияет на имидж, узнаваемость и, в конечном счете, на количество клиентов и продажи.
2. Продажи или сбор целевых заявок (товары, услуги, консалтинг, обучение и т.д)
▪Тут все просто. Ведете канал - прогреваете аудитоию, зарабатываете доверие, и периодически продаете. Интеграция ботов, tg mini apps и платежных систем упрощают процесс покупок.Канал + бот с продающей воронкой - рабочее комбо. А если у вас ниша не про чтиво, а про быстрые решение (например оформление сертификата для торговли на маркетплейсе) - то ваш вариант - это бот-навигатор.3. Монетизация через рекламу, коллаборации и партнерские программы
▪Знаете ли вы, что основные деньги в Телеграм зарабатываются не на продаже собственных товаров и услуг, а на рекламе? 7 из 10 владельцев Telegram-каналов зарабатывают, продавая рекламу напрямую, на биржах или получая вознаграждение от Telegram Ads (В Telegram существует официальная программа монетизации: владельцы публичных Telegram-каналов с 1000 и более подписчиков могут получать 50% дохода от рекламы, показанной в их каналах). Также 15% монетизируют Telegram-канал с помощью партнерских программ.
Те, у кого нет собственного продукта, но есть интерес в какой-то области, умение и желание подбирать новости, работать с контентом — присмотритесь к этому варианту.
4 Обучение
▪Многие эксперты и школы запускают образовательные проекты через Телеграм или прямо в Телеграм: создавая закрытые каналы, закрытые группы и выдавая обучающий контент через бот.Сейчас на арену также выходят тг miniapps (выглядит как настоящее приложение, только на базе ТГ).
• Очень понравился мне проект про обучение сыроделию и тут же разные кулинарные штучки https://t.me/help_asinitarelki_bot/Asinitarelki
Подробнее узнать, как запустить и продвигать свое обучение в Телеграм и разработать дорожную карту запуска можно со мной в рамках консультации ▶ @nastia_nz
5. Развитие личного бренда
▪Эксперты и лидеры мнений используют Телеграм-каналы имени себя, чтобы делиться опытом и укреплять авторитет. А потом продавать свой консалтинг или обучение.
6. Маркетинговые и PR-кампании (для промо отдельных продуктов)
▪Лонч новой коллекции, какое-то мероприятие, конкурс или акция — это временный канал, который создается только под конкретную кампанию, но если подключите бот на этапе регистрации, то он сохранит вашу базу, и вы и дальше сможете взаимодействовать с этой аудиторией.Если это мероприятие, то частой практикой является создание чата для нетворкинга участников.
7. Эксклюзивный контент
▪Что-то особенное и не для всех — отправляем в закрытый канал или группу. Доступ по подписке или покупка за звезды позволяют монетизировать уникальный контент.
8. Создание комьюнити
Выбирайте закрытую группу (с ветками чатов) или закрытый канал.
▪Но для комьюнити все-таки формат с чатом по смыслу подходит лучше. Потому что в чем отличие аудитории от сообщества?! — Аудитория слушает. Сообщество говорит. Дайте участникам вашего сообщества общаться и вместе создавать (в том числе контент).
Если проект коммерческий, есть ресурсы и нужна серьезная презентация - Tг mini apps . Особенно такой формат будет удобен если клуб - не просто клуб, а с мероприятиями, обучением , продажей мерча (например) и все это нужно организовать на одной платформе.Вот примеры клубов упакованных на Tг mini apps: https://t.me/Club_Perehod_bot/Perehod https://t.me/galera_bonus_bot/galera_club
9. Имидж и медиа-присутствие
▪Бывают ситуации, когда профиль компании должен быть везде-везде, но совсем нет времени или целесообразности постоянного ведения контента — бот-навигатор ваше решение.
10. Альтернатива сайта
▪Бот-навигатор или тг mini apps по функционалу могут легко заменить вам таплинк или сайт. Да, не ищется в поиске, но конверсия в заявки из ботов в десятки раз выше, чем с лендинга.
• Пример бота-навигатора @EasyShop_braids_bot
• Пример mini apps https://t.me/GorbachevAV_bot/clinicagorbacheva
Как такое сделать для вашего проекта можно обсудить со мной ▶ @nastia_nz
11. Автоматизация взаимодействия с клиентами
▪Если вам постоянно нужно иметь связь с клиентами, отвечать на вопросы, собирать обратную связь, проводить опросы - конечно бот. Боты упрощают работу с подписчиками: от обработки запросов до рассылок.
12. Портфолио проектов в виде закрытой группы с папками
▪это супер решение для фрилансеров и специалистов, которым часто нужно ссылаться на свой прайс, показывать кейсы и результаты своей работы.Можно конечно вести канал, но группа с разделами будет выглядеть структурнее, профессиональнее и не требовать постоянного дополнения контента что бы лента выглядела живой. Быстро, удобно, наглядно и бесплатно. На картинке моя папка с проектами, возможно пригодится для ориентира.
13. Проявленность в инфополе
▪Канал - блог о вашей жизни, путешествиях, уникальном опыте иммиграции, или о том как вы строите дом своей мечты - если вы интересно пишите, искрометно шутите, и делитесь лайфхаками - то подписчики не заставят себя ждать, ну а там и монетизация через рекламу.
Конечно, чаще всего компании, эксперты и бренды используют Телеграм не для одной цели, а для их комбинации. Это инструмент, который решает сразу несколько задач: привлечение внимания аудитории, монетизация, построение доверия и даже автоматизация процессов и продаж. Именно этот микс задач делает платформу Телеграм столь востребованной площадкой для продвижения.
Читайте больше статей о системном маркетинге, инфобизнесе и Телеграм в моем канале на VC.ru или в Тг >> @aidainfobiz