Путин приказал читать жалобы
Новость звучит так: "Президент России Владимир Путин поручил Правительству запустить в муниципалитетах цифровые платформы для приема обращений и жалоб россиян, поступающих в электронной форме"
Также были установлен крайний срок выполнения поручения – 1 декабря 2020 г. Ответственным назначен премьер-министр России Михаил Мишустин.
Такая резкая цифровизация вызывает недоумение и дает четкое понимание, что правительство РФ не понимает, как устроена разработка цифровых сервисов.
Путин занялся микроменеджером
Во-первых, почему вдруг Президент ставит такую узкую продуктовую задачу? Почему в таком виде? Он ведь не эксперт, не разбирается, что такое платформа, сколько ее делать, и зачем вообще нужно платформа, когда есть e-mail?
Сама по себе платформа не решает никаких вопросов. У любого министерства уже есть форма приема жалоб. Они их не читают либо присылают шаблонные отписки "Это не к нам" или "Ничем помочь не можем".
Система не работает!
Прежде чем делать цифровую платформу, необходимо отладить процессы, поставить конкретные KPIs, назначить ответственных, обозначить точки контроля и т.п.
Чтобы стать цифровым государством, нужно как минимум иметь такие же производственные процессы, как и в цифровом бизнесе и привлечь лучшие таланты. А для этого нужно платить лучше, руководство современное поставить и условия благоприятные создать.
Запустят и не будут развивать, как "Наш город", где до бесконечности можно сообщать о проблемах, а воз и ныне там.