Котики в рекламе — новый старый тренд

Котики в рекламе — новый старый тренд

Использование фото- и видеопубликаций с котиками в социальных сетях довольно распространенное явление, контент с их участием набирает миллионы просмотров, и в целом вызывает положительную реакцию у любой целевой аудитории, начиная с детей и заканчивая взрослыми. Разберемся, почему компании используют этих животных в рекламе и как это помогает им достичь успеха, даже если товар или услуга, которые они нам предлагают, напрямую с ними не связаны.

Например, в январе 2023 года МТС, решив поиграть словами, передали эстафету QR-кодов новому QR-коту. Они сделали ролик с четвероногим в главной роли, суть которого — показать, что можно оставаться в “зоне комфорта”, подключив услуги сети. К тому же, QR-код уже стал своеобразным технологическим трендом, от которого и МТС решили не отставать. Мария Яковлева, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС, объяснила участие рыжего домашнего кота в рекламе тем, что он лучше передает “атмосферу заботы и безмятежности”, нежели селебрити.

В это же время, Hoff тоже выпустили рекламу с участием кота. Слоган кампании, “Hoff — это про любовь”, транслируется через заботу о всех членах семьи, в том числе и о животных. Герой ролика должен расположить к себе домашнего питомца возлюбленной, и он решает это сделать, укрыв его пледом Hoff. Так магазин показывает, что с их товарами можно обеспечить комфорт абсолютно всем, а бережное отношение к коту вызывает положительные и теплые чувства у публики.

Еще один “свежий” пример — рекламный ролик от бренда косметики Vivienne Sabo. На YouTube он появился совсем недавно, 6 марта 2023 года, но уже успел собрать больше 1 миллиона просмотров. Сюжет его в том, что героине (кстати, в ее роли снялась актриса Валерия Зоидова, известная по сериалу “Король и Шут”) лень собираться на встречу, но это легко сделать с помощью косметических средств бренда, ведь они подойдут всем, даже “у кого лапки”. С таким посылом и появляются в рекламе кошки хозяйки, прихорашивающие ее перед свиданием.

Почему именно котики?

Ответ прост — они вызывают преимущественно только положительный отклик у людей. Мы умиляемся при виде них, играем с ними, гладим и обнимаем. Психолог Иван Хватов объясняет такое поведение тем, что человек на инстинктивном уровне распознает детеныша. “У малышей крупные, большие глаза, короткие ручки/лапки, достаточно большая круглая голова, неуклюжие движения. Взрослый человек хорошо эти признаки считывает, даже не осознавая этого. Мозг дает сигнал: это детеныш, о нем нужно заботиться, с ним нужно играть, он безобидный”, — объясняет врач. Кошка имеет часть этих признаков и поэтому вызывает у нас такие чувства и эмоции.

Более того, эти домашние животные обладают даже терапевтическим эффектом — исследование, опубликованное в Новозеландском ветеринарном журнале, показало, что частота, с которой мурлычут кошки, а именно 25 Гц и 50 Гц, способствует уменьшению боли, отеков, лечению ран и даже заживлению переломов. Поэтому эти животные воспринимаются как что-то хорошее не только на психологическом, но и на биологическом уровне.

Само впечатление, которое у нас создается, когда мы их видим, ассоциируется с чувством комфорта, безопасности и домашнего уюта. Порой это то, чего мы все хотим, и как следствие, к этому тянемся. Поэтому участие этих животных в рекламе — отличный способ вызвать позитивные эмоции у зрителя.

Кошачьи знаменитости

Сама тема роликов с котиками не является чем-то новым и удивительным. В различных социальных сетях нам попадается множество милых фотографий с ними, мемов и видео, некоторые хозяева вообще создают им отдельные аккаунты и ведут блог с их публикациями. Например, кот по кличке Степан прославился благодаря фото с его невозмутимым лицом, “усталой” осанкой и бокальчиком вина рядом. Питомец даже привлек внимание Бритни Спирс, которая выложила его в свой Инстаграм*, а после этого им заинтересовался и модный дом Valentino. Иногда уже имеющиеся популярность животного, его особенность и узнаваемость благодаря внешнему виду становятся причинами его участия в рекламных кампаниях, что как раз и сделали Valentino, купив рекламу у кота Степана.

Фото © Instagram / <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fbritneyspears%2F&postId=719765" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">britneyspears</a>, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Floveyoustepan%2F&postId=719765" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">loveyoustepan</a>
Фото © Instagram / britneyspears, loveyoustepan

Говоря о кошачьих знаменитостях, нельзя не упомянуть когда-то звезду Интернета “Grumpy Cat” (рус. Сердитая Кошка) по кличке Тартар, прославившуюся своим угрюмым и “недовольным” лицом. Она набрала миллиард подписчиков в Facebook*, в 2013 году ей даже вручили премию Webby Awards в номинации “Мем года”. Позже ей заинтересовалась фирма Friskies, выпускающая кошачий корм, и она снялась для них в двух рекламных роликах. Сейчас, к сожалению, ее уже нет в живых.

На данный момент одним из самых популярных животных в Интернете является кот Мару из Японии. В 2017 году он даже вошел в книгу рекордов Гиннеса за наибольшее количество просмотров животного на YouTube — 22 сентября 2016 года шотландского вислоухого кота смотрели в общей сложности 325 704 506 раз. Прославился он из-за большой любви к картонным коробкам, видео с которыми покорили зрителей по всему миру. Он также принял участие в рекламе японского бренда одежды UNIQLO, став своего рода ведущим розыгрыша призов, приуроченного к открытию магазина в Сан-Франциско.

Можно сказать, что в этом случае компании, привлекающие котов в рекламу своего бренда, опирались уже на имеющуюся славу пушистых питомцев, у которых уже сформировалась своя целевая аудитория. Но именно благодаря таким, как они, и растет доверие потребителя.

А теперь про упаковку

Реклама — не единственная коммуникация бренда, упаковка тоже ее часть, иногда даже основная. Здесь стоит сказать о нашумевшем пару-тройку лет назад дизайне молочной продукции “Милград” Брянского молочного комбината. Героем обновленной упаковки тоже стала кошка, что принесло огромный успех, сделав компанию популярной не только в России, но и за рубежом, в частности, в далекой Японии. Кроме упаковки, поменялся и логотип бренда — “Милград” теперь представляется в виде буквы “М” и тоже с очертаниями кошки. Причем дизайн упаковок сделан так, что если правильно их поставить, то можно увидеть животного полностью, что, кстати, подстегнуло людей предлагать свои забавные варианты выкладки.

Источник: https://milknews.ru/
Источник: https://milknews.ru/

Еще один, но более “олдовый” и невоспитанный вариант кошачьего брендинга — Lord Nermal или Кот, показывающий факи. Все вы хотя бы раз в жизни его видели: на футболках, на чехлах телефонов, в виде значка и т.д. Изначально он был символом скейтерского бренда “Ripndip” (что означает “беги или умри”), олицетворявшим уличную жизнь. Позже появился слух о его коллаборации с Supreme, а затем и подделки с изображением белого кота, по большей части футболки, в нагрудном кармане которых как раз и скрывался неприличный знак. А потом, прославившись на весь мир, этот кошачий хулиган стал мемом и своеобразной реакцией на какое-либо событие и вовсе перестал ассоциироваться с хипстерским брендом, который его создал.

Кстати, мы в Compass тоже очень любим котиков.

При разработке бренда Elato наша команда приглашала этих домашних животных с их хозяевами поучаствовать в съемках для упаковки. Мы старались подчеркнуть настоящие и доверительные отношения, которые только могут возникать между животным и человеком, а потому и выбрали фотографию, которая, как мы думаем, больше всего это показывает и отражает смысл, который мы заложили в бренд.

Котики в рекламе — новый старый тренд

Также мы использовали котиков в разработке дизайна этикеток для витаминно-минеральных комплексов Вит-Актив. Мы предложили цветные иллюстрации с этими животными, которые можно увидеть уже и на самих препаратах.

Котики в рекламе — новый старый тренд

Поза, кстати, была выбрана неслучайно — питомец взаимодействует с продуктом, полон сил и энергии, благодаря витаминам, чему хозяин будет обязательно рад.

А еще мы создали первый в мире личный бренд кота! Помните ситуацию, когда мужчина нарушил правила перевозки животных авиакомпании Аэрофлот и взял своего питомца с собой в салон? Да, именно этому хозяину того кота Виктора мы и предложили сделать личный бренд его домашнего животного. Этот проект отражал активную гражданскую позицию кота, который против любых несправедливостей и хочет сделать мир лучше.

Котики в рекламе — новый старый тренд

По большому счету, использование котиков в рекламе или на упаковке что-то вроде “нового черного”, классики и традиционного инструмента, который навряд ли надоест. К тому же, это один из самых удобных видов создания рекламы: кошкам не нужна одежда или макияж, чтобы хорошо выглядеть, они всем нравятся, ведут они себя более чем естественно, не играют и не притворяются, а показывают себя такими, какие они есть.

А для тех, кто напрямую с товарами для котиков не связан, у нас есть дружелюбное напоминание — даже если вы не делаете продукцию непосредственно для них, это не мешает вам использовать этих милых питомцев в своих маркетинговых интересах :)

*сеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ

22
2 комментария

Я собак больше люблю

Ответить

котики в рекламе всегда выигрышно смотрятся

Ответить