Болезнь роста. Кто такая Алиса Бодлер?

Болезнь роста. Кто такая Алиса Бодлер?

История о том, как жест доброй воли превратился в …

В 17 лет я начал собирать список людей, опыт которых хотел бы перенять. Прошло еще 20, прежде, чем я понял, что теперь сам стал человеком с опытом, экспертизой и желанием всем этим поделиться.

В 2020 году компания «Клаустрофобия», в которой я являюсь руководителем и по сей день — переживала сложный период быстрого роста и изменений всего текущего на 180 градусов. Мы создавали бога из машины (продукты из воздуха), сидели в звонках с восьми утра до двух часов ночи и думали — как перевести офлайн развлечения в онлайн, теперь, когда людям нельзя выходить из дома? И кроме того, что нужно сделать для того, чтобы первый онлайн продукт вышел уже через месяц после начала локдауна? В противном случае — с нашей компанией могло случиться необратимое.

Команду трясло. Кто-то выгорал и отваливался, кто-то — сразу саботировал, кто-то выжидал и не отсвечивал, а кто-то — присоединялся в полете. Мы искали свежие мысли и рабочие руки абсолютно везде и собирали новый деятельный состав из самых разных и несовместимых специалистов. Одним из новых (в этой структуре, но не в компании) сотрудников стала Алиса. Она быстро влилась в команду, продемонстрировала высокую эффективность и осталась в составе и после того, как активные нападки COVID-19 — завершились.

Спустя несколько месяцев, мы смогли реанимировать наш бизнес и постепенно стали входить в привычный режим. Алиса заняла должность моего бизнес-ассистента и продолжала показывать результаты выше среднего.

В моих принципах — давать возможности тем, кто стремится к большему, а потому, однажды, я инициировал диалог о ее карьерных планах и намекнул на то, что, в дальнейшем, смогу предложить должность управляющей на одной из наших офлайн локаций. Но, моя помощница честно ответила, что подобный план развития в рамках компании — интересует ее в меньшей степени.

В процессе нашего разговора, я узнал про истинную мечту Алисы. Моя коллега грезила стать автором. Издаваемым, востребованным и «настоящим», как она выразилась сама.

К тому моменту, у меня уже был неплохой опыт менторства и специализация по антикризисному управлению. И несмотря на то, что я умел заряжать, мотивировать, поддерживать и помогать тем, кто только начинал заниматься своим делом, творческих кейсов — у меня не было. Как следствие — как именно я могу помочь молодому автору, который сам себя боялся — я пока не знал.

А главная проблема трудоголика Алисы, которая, как мне казалось, ради задачи для Клаустрофобии была готова работать сутками, но когда дело касалось ее личного проекта — закрывалась и предпочитала вообще ничего не делать, была именно в страхе.

Этап 1. «Я — никто».

У меня нет цели делать этот материал драматичным, но пометку о бэкграунде моей менти оставить придется. В силу того, что каждого из нас, в той или иной степени, формирует опыт прошлого. А в контексте творческих людей — он еще и, самым прямым образом, влияет на то, что они создают и выводят в свет.

Так вот:

Алисе было 24. И у нее был очень тяжелый бэкграунд. По крайней мере, по-другому — я охарактеризовать его не могу.

Отчасти, я полагаю, некоторые ее установки были не просто вызваны этим (потому как личные страхи — это норма для любого человека, с которой можно работать), но и подкреплялись невидимым грузом, с каждым годом. И вот, мы выяснили, что находимся в той точке, где моя подопечная не в состоянии идти по тому пути, о котором мечтает, потому как в ее голове пестреют следующие мысли:

«Я — никто, поэтому не стоит даже и пытаться, да и зачем? В любом случае — ничего не получится».

К слову, вопрос «Да и зачем?» был чуть ли не самым сильным и, как я знаю, беспокоит Алису до сих пор. Да и полностью избавиться от синдрома самозванца — практически невозможно.

Но, тем не менее, приведенная выше установка — была далеко не единственной проблемой. Перед списком личных страхов и, в особенности, полным отсутствием какого-либо опыта в литературной среде — меркла даже самая большая детская мечта.

От Алисы я узнал, что ее история называется «ESCAPE», основана на личном опыте и, отчасти, касается сферы квестов. Главной сюжетной задумке в том году исполнялось уже десять лет, а написано было — всего две главы.

Все это ощущалось как настоящий вызов — не только для автора, но и для меня.

На этом этапе мы договорились о следующем:

1) Постоянные менторские встречи в рамках определенного графика. На них предполагалось рассматривать будущую книгу как продукт. То есть, обсуждать все процессы реализации, масштабирования, продвижения и тд;

2) Жесткие дедлайны по написанию новых глав. Со слов самой Алисы — мой авторитет мог дисциплинировать процесс, потому как задачу «сверху» она не сможет забросить, даже если очень захочется.

Этап 2. «Вот список причин, почему нет».

На нашу первую менторскую встречу Алиса пришла со списком вопросов. Часть из них были дельными, другая же часть — представляла собой причины, по которым от проекта следовало отказаться и забыть навсегда. Но, этот барьер был константой, с которой, как я теперь понимал, нам и придется работать.

Для того, чтобы дать понять, в каком векторе мы общались, я покажу выдержку из транскрибации нашей встречи (да, я знал, что напишу статью об этой кейсе и попросил Алису фиксировать все, что мы говорим.)

Менторская встреча #1
Менторская встреча #1

Одной из причин «почему нет» — была работа. Да, у Алисы действительно была высокая занятость в Клаустрофобии (на тот момент, она взяла себе дополнительный вектор деятельности под эгидой проектного менеджера), но, исходя из личного опыта, я знал, что это — предубеждение. С этого дня мы начали с ним бороться.

Менторская встреча #1
Менторская встреча #1

Кроме работы Алису беспокоило еще и то, что «ни одному издательству это не будет нужно». Она мониторила рынок, для того, чтобы мы оба обрастали экспертизой в литературном вопросе — и понимала, что продукт — специфичный. Опыт показал, что это — оказалось правдой. Но, моей целью было найти способ сделать это не багом, а фишкой.

В рамках живого диалога, мы даже нащупали маркетинговое позиционирование — «первая книга о квестах». Спойлер: это сработает.

Здесь же я понял, что именно из моего спектра профессиональной деятельности может пригодиться менти для того, чтобы она совершила «прыжок веры»:

Я очень хорошо умею вдохновлять. «Нереалистичными» целями, «невероятными» перспективами и громкими примерами. Этот метод я решил применить прямо с порога:

Менторская встреча #1
Менторская встреча #1

Диалог вышел очень продуктивным. Я видел, что настроение будущего автора начало меняться и решил применить на практике тот способ поддержания эффекта, что действительно работал в случае Алисы:

Дал ей пул задач для «домашней работы».

Мы собирались совместно продолжать нарабатывать и приземлять знания из книжной индустрии, поэтому к следующей встрече она должна была:

— вернуться с анализом книжного рынка в цифрах;

— структурировать кейс современного автора, который ее особенно беспокоил.

Важным было то, что мы приняли решение жить в парадигме, в которой «ESCAPE» — уже существует.

Этап 3. Дорожная карта.

На следующей встрече мы продолжили мечтать широко.

Но, теперь думали в сторону экранизации.

В силу того, что «побочной» целью Алисы была последующее превращение ее произведения в сериал или фильм, мы распланировали отправку заявок в кинопродакшн еще до того, как книга была вообще написана. Планировали действительно крупно: в списке был Netflix (с точки зрения соответствия возрастной аудитории) и 20th Century Fox (в том году у них вышел фильм, который совпадал по проблематике с циклом «ESCAPE». Это значило, что ниша, даже с учетом всей специфичности контента, начинает формироваться).

Здесь важно отметить то, что я осознанно подталкивал Алису к выходу именно на зарубежный рынок, потому что и ее ментальность, и ментальность произведения — совсем не бились с отечественной политикой потребления. На тот момент, я считал, что путь наименьшего сопротивления с точки зрения восприятия аудитории — будет самым верным.

Такие мощные «хотелки», как мне казалось, должны были мотивировать будущего автора относиться к задаче «закончить книгу» как к самой маленькой и простой части общего плана. В этом и был главный секрет — обрисовывать настолько крупные стремления, чтобы все остальное (на самом деле, ключевое) — казалось чем-то элементарным, легким, и больше не ассоциировалось с психологическими блоками.

Еще разобрали статистику по рынку, собранную менти. Задумались — нужно ли Алисе издательство вообще? Может быть, стоило попробовать выпустить проект в электронном формате? Или это — чистый самиздат?

Домашняя работа к менторской встрече #2
Домашняя работа к менторской встрече #2
Домашняя работа к менторской встрече #2
Домашняя работа к менторской встрече #2

Впереди нас ждал новый 2022-ой год и долгие новогодние выходные. Как мы и договаривались в самом начале, я поставил Алисе задачу на написание 10 глав в период каникул — отмазки в виде загруженного графика на эти даты не существовало на практике.

Мы разошлись — в очень приподнятом настроении и в полной готовности двигаться дальше.

Домашняя работа выглядела так:

— 10 глав;

— драйверы для продвижения собственного готового проекта;

— подготовить ответ на вопрос: сколько человек из нынешних подписчиков Алисы (на тот момент, она имела какую-то прогретую базу в силу занятия косплеем на протяжении последних 12 лет) будут готовы купить ее книгу. За 1, 100 и 1000 рублей.

Этап 4. Последняя встреча.

После новогодних каникул Алиса вернулась ко мне не только с готовыми 10 главами, но и с рисунками. Пока она писала текст, параллельно — накидывала планировку викторианского особняка, который является центральной локацией в ее произведении. Я не сомневался в том, что Алиса вернется с результатом, но такая отдача — воспринималась мной очень позитивно и драйвила не только подопечную, но и меня самого. Продукт начинал материализовываться — мы шли по верному пути.

Планировка 1 этажа особняка «МёрМёр»
Планировка 1 этажа особняка «МёрМёр»

Я скорректировал те драйверы для продвижения, что принесла моя менти (преобразил задумку по созданию лендинга под профессиональную страницу одного из персонажей в запуск личного блога главного героя, намекнул на то, что пора собирать список тех, кто, однажды, напишет к книге рецензии, поискать ивенты для потенциальной презентации продукта и тд.) и даже совершил непоправимое :)))

При адаптации дорожной карты проекта, Алиса определила, что цикл «ESCAPE» будет состоять из двух книг. Я подвесил вопрос в лоб: «Но, почему это — не трилогия?». В рамках обсуждений, мы, все же, определили, что книг должно быть три. Сами до конца не понимали почему, но это — стало новой константой.

Самым интересным аспектом нашего диалога был вопрос про количество покупок с разной заданной ценой за одну книгу. Выяснилось, что как минимум 10 человек из текущей Алисиной аудитории купит книгу даже за 1000 рублей.

Для меня это значило, что ее личный бренд — точно существует и работает, и, обязательно отработает, когда придет время.

Так как установленную норму по тексту Алиса выполнила, нам оставалось обнаружить свободный день на неделе для того, чтобы она продолжила писать в том же темпе и придерживалась графика. Как прямой руководитель, я был готов полностью отдать один любой свободный день на неделе под задачи «ESCAPE».

В этот раз я не давал домашнего задания. Наверное, чувствовал, что что-то пойдет не так.

Но, конечно, о том, что эта наша встреча станет последней и далее — все пойдет не по плану, в тот момент — я даже не думал.

Этап 5. Критическая точка.

По поводу следующего этапа с Алисой было договориться уже нельзя.

Я не до конца понимал, что конкретно произошло, но, все выглядело так, будто за неделю отсутствия диалога между нами, она успела откатиться в то стартовое состояние «Я — никто», из которого я ее вытаскивал. Она больше не видела смысла в менторстве, потому что резко перестала верить во все происходящее. Занимаясь наставничеством, я неоднократно сталкивался с «откатами» и, сначала, предполагал, что у подопечной возникла критическая точка, которую нужно перепрыгнуть. Более того, подобные «качели» были нормой и для Алисы. Но то, что она откатится в то самое, первоначальное состояние, так называемую «точку ноль» — я не мог и предположить.

Но, оказалось, что виной изменениям в Алисе были обстоятельства: она сильно заболела и не хотела об этом говорить.

А потом мы оказались в дате 24 февраля 2022 года.

Это значило, что все планы по выводу «ESCAPE» на зарубежную аудиторию — терпели крах.

В силу общей паники в стране и болезни менти — мы взяли паузу. В которую, как я думал, ничего не происходило.

Этап 6. Привычная среда.

Но, я был не прав.

В начале я не случайно подсветил ситуацию с пандемией и Алисин бэкграунд — все это сработало в связке, когда мир вновь начал меняться, а все — старались поскорее к этому адаптироваться.

Оказалось, что в атмосфере, когда вокруг — ничего не ясно, и все бегают в панике — моя менти чувствует себя увереннее и привычнее всего.

Пока мы разбирались с новой реальностью, она, будучи на больничном, написала большую часть своей книги и начала запускать импульсы в мир.

Подруга детства Алисы, иллюстратор — Ксения Романцова, поддержала ее стремление в сложный период и занялась виузализацией всех центральных персонажей истории. А автор — потихоньку грела существующую аудиторию, знакомя своих подписчиков с тем форматом контента, который был им совершенно не привычен.

Я не вмешивался в процесс и даже не спрашивал ее о происходящем несколько месяцев. Важно было не спугнуть активность и посмотреть — к чему автор придет самостоятельно.

Следующая наша точка синхронизации состоялась в августе 2022 года.

Алиса попросила неделю отпуска для того, чтобы дописать «ESCAPE».

Через эти семь дней — книга была завершена и моя подопечная приступила к авторской редакции своего произведения.

Но, это было лишь первым выполненным этапом во всей дорожной карте проекта, и я неоднократно напоминал об этом менти.

Этап 7. «Никогда и ничего не просите. Сами придут и сами все дадут».

Эйфория от того, что текст, наконец, закончен — накрывала Алису с головой. Она была в приподнятом настроении, и я очень хорошо помню как пошутил на эту тему — спросил ее, стоит ли мне взять автограф заранее, на что получил довольно пафосный ответ: «Поговорим об этом через год».

И вот, прошел год — и я пишу эту статью. Значит, все же, то ее высказывание — обрело под собой почву. 🙂

Параллельно процессу авторской редакции, мы активно обсуждали план действий в рамках текущей ситуации, и, на момент сентября 2022 года согласились с тем, что теперь — нам стоит рассматривать вариант работы с издательством. Оставался лишь вопрос — с каким? А еще, Клаустрофобия — непременно должна была проходить как непосредственный генеральный партнер проекта, потому как «первую книгу о квестах» — наша компания, с точки зрения позиционирования первенства в этой индустрии, пропустить не могла.

Все оставалось на уровне диалога до того дня, как Алиса прибежала ко мне с ноутбуком и продемонстрировала скрин сообщения с запросом о сотрудничестве от издательства АСТ. Естественно, они пришли с задачей к Клаустрофобии. Но, это было уже что-то — осязаемая ниточка, за которую мы могли потянуть.

Мы договорились о том, что откликнемся на партнерский проект от АСТ (он был, в действительности, интересным и новым для нас кейсом по промо уже существующей книги другого автора), и в живой беседе с представителями издательства — вопрос цикла «ESCAPE» каким-то удивительным (практически волшебным :))) образом всплыл сам. Та особая магия, которая начинает происходить в моменты симбиоза плотной работы и сильной веры в цель — свершилась.

Наша встреча с издательством прошла по плану. Поэтому, после диалога, мы установили, что Алиса вышлет рукопись на почту — для того, чтобы с ней ознакомился выпускающий редактор.

А дальше началось долгое ожидание, которое продлилось до января 2023 года. В начале нового, наступившего года, я застал подопечную у рабочего компьютера в слезах и понял — коллеги из АСТ дали одобрение на выпуск книги.

У нас была назначена живая встреча-знакомство через несколько дней.

Мы подготовили «карту ожиданий» от совместного проекта для того, чтобы посмотреть на нее через несколько месяцев. Некоторые пункты были довольно смелыми, но мы, в любом случае, их добавляли.

Проект перешел на новый этап.

Этап 8. «NoSugar Books».

На живой встрече с коллегами из АСТ оказалось, что проект поразил выпускающего редактора, а сама задумка — пришлась очень кстати.

Издательство планировало запустить новую редакцию, импринт с названием «NoSugar Books», посвященный «несахарным» историям с полным погружением в альтернативные реальности. Лейтмотивом нового подразделения должно было стать понятие «эскапизма». Алисин «ESCAPE» — будто бы был создан специально под эту тематику и теперь — предполагался как альфа-проект, с которого и начнется запуск свежего направления.

Клаустрофобия же — должна была занять позицию главного партнера, под эгидой которого и будет выходить книга. Логотип нашей компании должен был стать частью четвертой стороны всех томов «ESCAPE».Так и произошло.

Мы вошли в долгие переговоры по авторскому договору с издательством — некоторые пункты подталкивали нас не только к обсуждению с АСТ, но и к дискуссии между собой. Моя экспертиза и опыт помогли в адекватном анализе предлагаемых условий — я оставался официальным представителем и продюсером писателя-дебютанта и помогал всем, чем мог.

Конечным решением в цифрах по нашим переговорам стал тираж первой книги в 3000 экземпляров.

Алиса, тем временем, занималась составлением финальной версии маркетингового плана по продвижению проекта, распределяя зоны ответственности между Клаустрофобией и собой. Итог мы утвердили.

Вот что предстояло сделать компании:

— подсвечивать проект в социальных сетях на постоянной основе;

— запускать периодические рассылки по клиентской базе;

— предоставить локацию для съемки буктрейлера;

— оказать финансовую поддержку в вопросах продвижения;

— провести мероприятия-презентации;

— запустить первый тест официальной линейки мерча (толстовка главного героя) в продажу;

— и много чего еще.

Что делала Алиса:

— снимала буктрейлер;

— запустила косплей проект по своему циклу — нашла исполнителей ролей двух главных героев, которым теперь предстояло сопровождать ее везде;

— создала и развивала новые соцсети под этот проект;

— отработала весь свой нетворкинг, который частично состоял из моих контактов, связей компании и ее личных договоренностей;

— работала над обложкой с иллюстратором, которого выбрала самостоятельно;

— систематически генерила уникальный контент по вселенной, который заливала в сеть.

Менти, как проектный менеджер, взяла все пункты Клаустрофобии под свой контроль и исполнение. Мы активно вошли в рабочий режим и поддерживали прогрев с февраля. Вот, кстати, итоговый буктрейлер к первой книге. Как выразился руководитель департамента в издательстве: «Новый уровень подачи книжного проекта — взят!». Изучение рынка показало, что до нас, в таком формате свой продукт представляли, в действительности, только единицы:

Буктрейлер к первому тому цикла «ESCAPE», снято caseprod.ru

Суммарный охват всех маркетинговых активностей составил более 200 тысяч человек.

Но, самой сложной задачей для моей подопечной оказалось отнюдь не нужда успевать все и сразу. Выпускающий редактор АСТ установил для нее сроки сдачи рукописи второго тома «ESCAPE», над которым она еще не начинала работать.

За окном был февраль. Продолжение цикла должно было оказаться в издательстве уже 6 июня.

Этап 9. «Cтарая новая проблема».

Перспектива написания второй книги за 4 месяца — не просто пугала Алису, она снова откатывала ее в тот этап, с которого мы начинали. За февраль-март я услышал миллиард новых «почему нет», несмотря на то, что моя менти уже была подписана с АСТ и числилась автором издательства. Новый марш-бросок казался ей неисполнимым, в рамках того, что ее график 5/2 поменять было невозможно.

Правда, «невозможно» — снова оказалось чистым предубеждением, потому как, я со своей стороны, был всячески готов посодействовать распределению всех дел и своей подопечной ничего не запрещал.

Отработав старые блоки в очередной раз, мы договорились, что теперь Алиса будет работать в Клаустрофобии полдня. В случае непредвиденных обстоятельств, к концу срока написания, менти имела возможность взять отгулы и отпуск для того, чтобы сдать книгу в оговоренный срок.

Итоговый график Алисы с февраля по май выглядел так:

Будние дни:

— с 10:00 по 15:00 — дела Клаустрофобии;

— с 15:00 по 16:30 — дорога домой и перезагрузка мозга по пути;

— с 16:30 по 23:00 — работа над второй книгой, работа над продвижением первой книги.

!С обязательной опцией оставаться на связи и во время работы над текстом.

Выходные дни:

— с 10:00 по 15:00 — создание уникального контента в соцсети для продвижения на неделю;

— с 15:00 по 01:00 — работа над второй книгой.

Весной к этим пунктам добавились маркетинговые активности от АСТ: Алиса успела побывать на радио Европа Плюс и Говорит Москва. А я лично — рассказал об «ESCAPE» в эфире НАШЕ радио.

В апреле — Клаустрофобия провела плановое мероприятие, в рамках которого мы публично анонсировали «ESCAPE» как проект — впервые. Ивент проходил на нашей локации на «Красном октябре». Среди гостей были, в том числе, и книжные блогеры, которые уже на следующий день получили электронную верстку книги, для предварительной оценки.

Во время моего выступления, я не постеснялся заявить проект как «Нового Гарри Поттера». Алиса этот шаг, правда, не оценила :) Но, импульс был запущен мной намеренно.

Этап 10. «Новая реальность».

Первая книга цикла «ESCAPE» вышла в продажу 26 мая 2023 года. За один день, тираж в 3 000 экземпляров был полностью зарезервирован книжными магазинами и автоматически ушел на дополнительный тираж в 2 500 экземпляров. Это стало прорывом.

Так же, на момент 31 мая — книга вошла в список хитов продаж в Читай-городе и занимала 20 место в рейтинге «Отечественное городское фэнтези» на Лабиринте еще до того, как вообще попала на их склад.

6 июня, на еще одной локации Клаустрофобии — самом большом иммерсивном театре Европы — Москве 2048, прошла презентация импринта «NoSugar Books», организованная издательством АСТ. Этот ивент был представлен коллегами как афтерпати после ярмарки «Красная площадь». На этом мероприятии Алиса выступила со своими персонажами, дала интервью для телеканала «Пятница» и молодежного СМИ «ЮФ».

А за 6 часов до начала мероприятия — сдала рукопись и обложку второй части цикла «ESCAPE», которая называлась «Изгой».

Обложка второго тома цикла — «ESCAPE 2. Изгой»
Обложка второго тома цикла — «ESCAPE 2. Изгой»

Наступила новая реальность. Словосочетание «Алиса Бодлер» превратилось в аудируемый кейс, стремительно набирающий популярность:

Яндекс Вордстат по запросу «алиса бодлер»
Яндекс Вордстат по запросу «алиса бодлер»

За лето Алиса успела, так же, дать интервью для «Движения первых», выступить на Детском культурном фестивале и ММКЯ, и отработать множество других маркетинговых активностей. Я продолжал продвигать идею по своим контактам — упомянул этот кейс в интервью для РБК, систематически оповещал о развитии проекта все свои целевые контакты, которые могли помочь с масштабированием.

В конце июня мы разослали всем онлайн-кинотеатрам презентацию проекта «ESCAPE» с запросом на экранизацию. Слали и по теплым контактам, которые я получал, благодаря своему нетворкингу, и по холодным. Кто-то промолчал, а кто-то — дал конструктивный фидбэк о том, над чем нам нужно поработать.

Вторая книга цикла «ESCAPE» вышла в конце августа тиражом 3000 экземпляров. И снова — была раскуплена книжными магазинами практически моментально и ушла на дополнительный тираж в 2000.

Мы обновили маркетинговый план под вторую книгу с учетом ошибок и успехов кейса первой книги, и продолжили двигаться дальше.

Но, несмотря на то, что обе книги были сданы, и внешне все шло хорошо — никто не знал, что происходило за кадром. Автор-дебютант, чья новинка выстрелила очень громко и произвела неоднозначное впечатление на книжное сообщество, впервые столкнулась с хейтерской атакой на проект «всей своей жизни». Несмотря на то, что мы готовились к такой реакции, на практике — Алиса была не способна побороть себя и легко переступить через чужое мнение. Мне приходилось систематически реабилитировать менти. А еще — повторять, что на цикле «ESCAPE» — история Алисы Бодлер, как автора, не закончится.

В рамках реабилитации мы открыли ту самую таблицу с нашими первыми «хотелками» от проекта и были удивлены, когда поняли, что все перечисленные пункты не только сбылись, но и были усилены новыми, которых мы даже не предполагали:

Наши первые хотелки и ожидания от проекта
Наши первые хотелки и ожидания от проекта

Алисина самопрезентация на всех интервью и выступлениях проходила через мой жесткий фидбэк и переработку — она умела хорошо говорить, но в силу природной скромности и закрытости, не всегда была способна отразить атаки. В ряде случаев, мы даже вместе прослушивали записи эфиров, проходились по ответам менти и проговаривали альтернативные варианты. Несмотря ни на что, ошибки такого класса свидетельствовали о том, что Алиса — росла не только как автор, но и как «владелец» этого проекта. Мы продолжали постепенно гасить синдром самозванца — который теперь всплывал все чаще и чаще и, порой, погружал автора в короткий, но ощутимый ступор. Моей менти было больно ломаться, но теперь — она не пыталась отказаться от пути, зная, что впереди ее ожидает работа над третьей книгой.

Когда сроки сдачи следующей рукописи (январь 2024) были установлены, случился еще один прорыв. Алису пригласили на питчинг своего проекта под экранизацию, на фестиваль «Новый сезон», который проходил в Сочи, в сентябре. Но, по объективным причинам, это выступление — мы пропустили.

Тем не менее, еще один наш прошлогодний посыл во вселенную — был услышан, а новый фокус — определен. И мы эту историю — не бросаем и по сей день.

Этап 11. Что происходит сейчас?

На сегодняшний день — Алиса работает над третьей частью цикла «ESCAPE» и продолжает активно участвовать в маркетинговых мероприятиях. За последние две недели коллеги из АСТ организовали еще одно интервью для телеканала «Пятница», спич на радио «Маяк» и выступление для Юношеской Библиотеки Татарстана.

В текущем периоде мы поняли, что та же система работы в плотном графике, что была установлена для «Изгоя» — для третьей книги никак не подойдет.

Продумали новый график:

1 неделя — полноценная работа в Клаустрофобии с 10:00 до 19:00, с опцией присутствия в офисе два дня в неделю;

2 неделя — полноценная работа над третью рукописью, с опцией быть на связи по любым рабочим вопросам.

Опции создания контента под поддержание бренда автора — Алиса теперь ведет интуитивно. С тех пор, как у истории образовался фандом (что, к слову, было еще одной из наших задач в дорожной карте) делать это стало значительно легче. По вселенной «ESCAPE» создают фанарты, пишут фанфики и делают косплей.

Клаустрофобия же, со своей стороны, продолжает поддерживать тематические книжные мероприятия и проводить их на своих локациях.

Совместно с Алисой, мы продолжаем прорабатывать вектор экранизации истории и, как я субъективно считаю, придем к успеху в любом случае.

Кстати, посмотрите буктрейлер ко второй книге! Теперь он снят в горизонте, как настоящее кино:

Выводы

Эта статья получилась длинной и эмоциональной. Если вы добрались до этого места — я благодарю вас за то, что уделили внимание кейсу, который имеет для меня большое значение.

В рамках завершающего абзаца, я хотел бы повторить ту фразу, что говорю систематически: «Наставничество — сильный инструмент». Порой, настолько неожиданно сильный, что результаты — выходят за рамки наших ожиданий и поражают не только тех, кто наблюдает за процессом со стороны, но и самих участвующих.

Моя помощь Алисе — является отображением искреннего желания помочь. Ее принцип — вопреки всему, идти к цели — коррелирует с тем, что является для меня основополагающим фактором запуска менторства:

Если мой опыт релевантен — я готов помогать тем, у кого, в действительности, есть подтвержденный и сформулированный запрос, а так же — желание и готовность по-настоящему вкладываться.

А закончить хотел бы кусочком нашей беседы с Алисой от прошлой недели, которая состоялась в момент, когда автор подписывала свои книги для читателей:

11
1 комментарий

нужно все таки обладать сильным духом и нужной опорой в момент , когда кажется что делаешь дело зря

1
Ответить